05.04.2011 12:14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Администрация Ковровского района 04.04.2011 № 278 О районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ковровского района
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Владимирской области от 22 марта 2004 года №190 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области» (в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 06.09.2005 N 498, от 06.10.2008 N 697, от 13.05.2009 N 386, от 25.01.2010 N 38, от 07.05.2010 N 565) П о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Положение о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ковровского района (приложение N 1). 2. Утвердить состав комиссии администрации Ковровского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение N 2). 3. Утвердить Положение о комиссии администрации Ковровского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение N 3). 4. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городского и сельских поселений до 20 апреля 2011 года внести соответствующие изменения в свои нормативно-правовые акты. 5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Ковровского района от 26.04.2004 года N 201 "О районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ковровского района". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, председателя комиссии Ковровского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности С.Б. СУТЯГИНА.
Глава Ковровского района А.В. Клюшенков
Приложение к постановлению администрации Ковровского района от 04.04.2011 N 278
Положение 1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ковровского района (далее именуется звено РСЧС). 2. Звено РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Ковровского района. 3. Звено РСЧС состоит из функциональных и территориальных звеньев, действует на муниципальном и объектовом уровнях. Структура звена РСЧС района приведена в приложении N 1. 4. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления. 5. Звено РСЧС имеет два уровня: муниципальный уровень, охватывающий территорию района; городское, сельское поселение; объектовый уровень, охватывающий территорию организации. На каждом уровне звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. При угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться временные органы управления - штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативные группы, осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с координационными, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления. 6. Координационными органами районного звена РСЧС являются: Положения о КЧС утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти и организаций. 7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется решениями главы Ковровского района, решениями глав поселений, руководителями организаций. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяется Положениями о них или в решениях об их образовании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, поселений и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. 8. Основные задачи КЧС района определяются Положением, утверждаемым главой Ковровского района. 9. Постоянно действующими органами управления районного звена областной подсистемы РСЧС являются: на районном уровне – муниципальное учреждение «Управление по гражданской обороне и материально-техническому обеспечению» Ковровского района; на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Постоянно действующие органы управления звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Владимирской области, а также нормативными правовыми актами администрации Ковровского района. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 10. Органами повседневного управления районного звена областной подсистемы РСЧС являются: на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерския служба МУ «ГО и МТО» Ковровского района; на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Органы повседневного управления звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления районного звена областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 11. Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 12. К силам и средствам районного звена областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Ковровского района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства взаимодействующих функциональных звеньев. Силы и средства районного звена областной подсистемы РСЧС приведены в приложении N 2 к данному Положению. 13. В состав сил и средств каждого уровня районного звена областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области приведены в приложении N 3 к Положению. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Ковровского района осуществляет в установленном порядке МУ «ГО и МТО» Ковровского района. 15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена областной подсистемы РСЧС. 16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, дислоцирующихся на территории района, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке в соответствии с утвержденным планом взаимодействия районного звена областной подсистемы РСЧС с военным командованием. Силы и средства управления внутренних дел по г. Коврову и Ковровскому району применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и Ковровского района. 17. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена областной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Организационно-методическое руководство обучением населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров осуществляется в установленном порядке. 18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. 19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Ковровского района и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 20. Управление районным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 21. Информационное обеспечение осуществляется с использованием средств связи и оповещения, технических систем, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов производится на единый номер - 01. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией Ковровского района, администрациями городского и сельских поселений и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Губернатором области и главой Ковровского района. 22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена областной подсистемы РСЧС осуществляется на основе районного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия, а также планов действий организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена РСЧС осуществляет МУ «ГО и МТО» Ковровского района. 23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями главы Ковровского района, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: 24. Решениями главы Ковровского района, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: Глава Ковровского района, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена областной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Ковровского района, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС. 26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена РСЧС, являются: 27. При введении режима чрезвычайного положения (на всей территории Российской Федерации или на территории, в границы которой входит Владимирская область) по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил областной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы областной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций: При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти района, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации. 31. Финансовое обеспечение функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из районного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном главой Ковровского района. 32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение №3
Перечень
Приложение № 2
СОСТАВ
СУТЯГИН ТУРЫГИН ЗОНИН МИРОЛЮБОВ Члены комиссии: АРЛАШИНА АМБАРОВА АЛДУШИНА БОЧКОВ ВЕСЕЛОВ ПАЛАТКИН ДУДОРОВ КАБАЕВА КАШИРСКИЙ КОСТЕРИН ЛОПАТИН ЛЯГОСКИН МАЛЫШЕВ МОИСЕЕВ ПЕТРОВ РЕПИНА РАВКОВ СКОРОХОДОВ СЛЕПОКУРОВ ЯГНЮК
Приложение № 3
ПОЛОЖЕНИЕ 1. Комиссия администрации Ковровского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее именуется КЧС района) является координационным органом, образованным для координации деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы РСЧС, обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности. 2. КЧС района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, главы Ковровского района, а также настоящим Положением. 3. КЧС района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями. 4. Основными задачами КЧС района являются: 5. КЧС района с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: 6. КЧС района в пределах своей компетенции имеет право: 7. Состав КЧС района утверждается главой Ковровского района. Председателем КЧС района является заместитель главы Ковровского района, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В состав КЧС района входят руководители органов и структурных подразделений администрации района, организаций и надзорных органов района (по согласованию). Для организации выявления причин осложнения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в районе бедствий могут создаваться оперативные группы, формируемые из числа членов КЧС района и необходимых специалистов. 8. КЧС района осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым главой Ковровского района. Члены КЧС района принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Подготовка материалов к заседанию КЧС района осуществляется органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в КЧС района не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания. 9. Решения КЧС района принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Заседания КЧС района оформляются в виде протоколов и решений, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов указов, постановлений и распоряжений администрации Ковровского района, которые вносятся в установленном порядке в администрацию района. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 05.04.2011 14:20 |