08.11.2011 09:04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Администрация Ковровского района 01.11.2011 № 975 Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы «Информатизация Ковровского района на 2012-2014 годы»В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Феде-ральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным за-коном от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», постановлением Губернатора Владимирской области от 27.01.2009 № 58 «О стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и среднесрочном плане развития Владимирской области на 2009-2012 годы» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую Программу «Информатизация Ковровского района на 2012-2014 годы» в соответствии с приложением. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Знамя труда». Глава Ковровского района А.В. Клюшенков
Приложение
к постановлению I. П А С П О Р Т
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом. Период до 2012 года - первый этап реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года. Этот период во многом определяет успех в достижении долгосрочной стратегической цели - выход на уровень экономического и социального развития региона не ниже среднего по России. Повышение эффективности муниципального управления на основе ис-пользования информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития Ковровского района, повышения уровня жизни населения. В результате реализации муниципальной целевой программы «Информатизация Ковровского района Владимирской области (2008 - 2009 годы)» в основном решены задачи, связанные с формированием в органах местного самоуправления современной базовой информационно-технологической инфраструктуры. В целом удовлетворены потребности органов местного самоуправления в современной вычислительной технике, сформированы территориально распределенные компьютерные сети. Осна-щенность компьютерной техникой органов и структурных подразделений администрации района составляет 100%. Созданы автоматизированные рабочие места, обеспечивающие доступ к сети Интернет. Во всех органах администрации района созданы локальные сети, объединяющие до 99% всех имеющихся компьютеров. Однако не решена задача объединения в единую сеть передачи данных территориально удаленных органов и структурных подразделений администрации района. Данная проблема не позволяет решать следующие задачи: файловый обмен; единый электронный документооборот; доступ к правовым и профильным базам данных администрации Ковровского района; доступ аппарата администрации Ковровского района к профильным базам данных её территориально удалённых органов и структурных подразделений; оперативное взаимодействие через систему текстового чата. Для организации внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия необходимо реализовать проект единой сети передачи данных, охватывающий все органы и структурные подразделения администрации района. В органах местного самоуправления района внедрены 50 информационных систем. Вместе с тем сохраняются значительные различия между органами и структурными подразделениями администрации района, между органами местного самоуправления по использованию ИКТ в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный, ведомственный характер. Основная часть используемых информационных систем обеспечивает носит финансово-хозяйственное назначение. При этом ИКТ недостаточно применяются для автоматизации документооборота, контроля исполнения документов. В 2011 году доля органов и структурных подразделений администрации района, подключенных к единой информационной системе электронного документооборота составляет всего 10%, что отрицательно отражается на качестве информационно-аналитического обеспечения деятельности органов управления, поддержки принятия решений, планирования и контроля результативности деятельности органов администрации района и подведомственных организаций. В целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления района создан официальный сайт администрации Ковровского района. Администрации поселений имеют собственные web-страницы в сети Интернет. С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». На текущий момент официальный сайт администрации района обеспечен всей необходимой оперативной информацией в соответствии с требованиям законодательства. Однако практически во всех органах и структурных подразделениях администрации района отсутствует информационно-справочное взаимодействие с гражданами и организациями посредством информационных стендов. Инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сай-там органов местного самоуправления района развивается недостаточными темпами. Для обеспечения доступа неограниченного круга лиц к информации о деятельности органов местного самоуправления и предоставляемым ими муниципальных услугах, размещенной в сети Интернет в районе функционируют центры общественного доступа на базе пунктов коллективного доступа, организуемых в рамках реализации механизма оказания универсальных услуг связи. При этом услуги доступа в данных центрах являются платными, что представляет собой существенный ограничительный фактор доступа к информации для значительной части населения. Поэтому оформление информационных стендов является дополнительным средством информационно-справочной поддержки и обслуживания населения. Получение населением и организациями муниципальных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов местного самоуправления Ковровского района, в большинстве случаев требует их личного обращения, а также предоставления запросов и другой необходимой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения. Для повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг (исполнения функций) Правительством Российской Федерации принято решение о создании единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В 2011 году завершены мероприятия по переводу муниципальных услуг в электронном виде 1 – 2 этапов. В 2012-2014 г.г. будут реализованы 3-5 этапы перевода оказания муниципальных услуг гражданам в элек-тронном виде. В 2006 году принят Федеральный закон «О персональных данных», который устанавливает требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных. В органах местного самоуправления района эксплуатируется 41 информационная система по обработке персональных данных. В данных информационных системах обрабатываются персональные данные сотрудников администрации и жителей района. Необходимо проведение организационных и технических мероприятий для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий. Эффективное решение указанных проблем возможно путем использова-ния программно-целевого метода планирования. Применение программно-целевого метода позволит: обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджетов различ-ных уровней и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области развития и использования ИКТ; проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования ИКТ в целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти региона; повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов; обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования ИКТ. III. Цель и задачи программы Основными целями Программы являются: 1. Повышение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления Ковровского района, предоставляемых муниципальных услугах на основе использования информационных и коммуникационных технологий. 2. Повышение качества и эффективности муниципального управления на основе использования органами местного самоуправления информа-ционных систем и организации межведомственного информационного обмена. 3. Повышение уровня готовности Ковровского района к информационному обществу. При реализации Программы необходимо решить следующие задачи: 1. Развитие инфраструктуры общественного доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, предоставляемых муниципальных услугах. 2. Создание условий для вовлечения Ковровского района в единое ин-формационное пространство. 3. Развитие и внедрение в Ковровском районе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, построение основ «электронного правительства»; 4. Повышение эффективности и оперативности в информационном обмене органов местного самоуправления района. 5. Построение сети передачи данных органов местного самоуправления района с последующей интеграцией с информационно-технологической ин-фраструктурой регионального и федерального уровней; 6. Развитие и совершенствование существующих и вновь разрабатывае-мых информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных на органы местного самоуправления Ковровского района функций и полномочий. 7. Обеспечение защиты информационных ресурсов от несанкционированного доступа. 8. Формирование информационно-технологической базы для обеспече-ния деятельности органов местного самоуправления Ковровского района. IV. Механизм реализации и управления программой Механизм реализации Программы отражает ее комплексный характер в части создания, внедрения и развития современных информационно-коммуникационных технологий. Исполнитель Программы на основании утвержденной Программы формирует бюджетную заявку на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год. Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, а также ежегодное предоставление развернутой информации о ходе выполнения мероприятий Программы. Отбор организаций-претендентов на выполнение программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного бюджета. Заказчиком Программы является администрация Ковровского района. Финансирование работ по Программе производится из средств районного бюджета. Исполнителями настоящей Программы являются информационно-компьютерный отдел администрации района, органы и структурные подразделения администрации. Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется главой Ковровского района. V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации программы ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
VII. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется за счет районного бюджета, в соответствии с утвержденной Программой. Контроль расходования бюджетных средств и выполнением программ-ных мероприятий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 930 тыс. руб., в том числе: - на 2012 год – 392 тыс. руб.; - на 2013 год – 299 тыс. руб.; - на 2014 год – 239 тыс. руб. В целях повышения эффективности реализации программы разработчик программы – информационно-компьютерный отдел администрации Ковровского района - наделяется функциями координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год. VIII. Перечень программных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой Программы «Информатизация Ковровского района на 2012-2014 годы»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 09.11.2011 13:48 |