17.01.2020 15:27 | ||||||||||||
Во исполнении пункта 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации Владимирской области от 25 января 2019 года № 41 «Об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, обязательствах муниципального образования и мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств» П о с т а н о в л я ю: 1. Приложение №3 «Основные направления долговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденные постановлением администрации Ковровского района от 19.08.2019 № 434 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ковровского района и других исходных данных для составления проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» изложить в редакции согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации района. 3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Приложение № 3
к постановлению администрации Ковровского района от 31.12.2019 № 660 Основные направления долговой политики
Ковровского района на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов
Основные направления долговой политики Ковровского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом Ковровского района.
1. Итоги реализации долговой политикиКовровского района за 2018 год
В Ковровском районе проводится взвешенная долговая политика. По итогам 2018 года объем муниципального долга составил 24 700,00 тыс.рублей или 8,8% доходов районного бюджета, без учета безвозмездных поступлений за 2018 год. Муниципальный долг Ковровского района представлен на 8,1% кредитами от кредитных организаций, полученными в 2017 году на погашение муниципальных долговых обязательств муниципального образования Ковровский район в сумме 24 700,0 тыс.рублей, на 91,9% бюджетными кредитами, полученными в 2018 году на частичное покрытие дефицита бюджета муниципального образования, в целях погашения долговых обязательств в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций в сумме 22 700,00 тыс.рублей. В целях снижения долговой напряженности исполнения районного бюджета Ковровский район принял меры по снижению ставки процента по кредиту от кредитных организаций с 11% до 9,23%, был привлечен бюджетный кредит в целях погашения долговых обязательств в виде обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций под ставку 0,1% годовых. Расходы на обслуживание муниципального долга района в 2018 году составили 2 360,9 тыс.рублей или 0,4% объема расходов районного бюджета (за минусом расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых их областного бюджета). Погашение и обслуживание долговых обязательств района осуществлялись в установленный срок и в полном объеме. 2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Ковровского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
В планируемом периоде одновременно несколько факторов будут определять характер и направления долговой политики Ковровского района: Фактор 1. Макроэкономические условия реализации долговой политики. В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Ковровского района на 2020 - 2022 годы реализация муниципальной долговой политики в предстоящий период будет осуществляться в условиях умеренного ускорения темпов роста экономики области, стабильного уровня инфляции. Индекс потребительских цен прогнозируется на 2020 год -103,0%, на 2021 год - 103,7%, на 2022 год – 104,0%. Объем инвестиций в основной капитал в 2020 году составит 612,8 млн. рублей и увеличится к 2022 году до 664,1 млн. рублей. В 2020 году прогнозируется увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов на 105,6% к ожидаемой оценке 2019 года. Планируется постепенное снижение дефицита районного бюджета и его объем не превысит ограничений, установленных условиями заключенных с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области соглашений о предоставлении бюджету Ковровского района из областного бюджета бюджетных кредитов. Таким образом, в предстоящий период значения показателей долговой устойчивости Ковровского района будут по-прежнему вне опасных зон. Фактор 2. Уровень муниципального долга Ковровского района. Структура муниципального долга на 1 декабря 2019 года изменилась и на 100 процентов представлена бюджетными кредитами, полученными из областного бюджета. Рыночные долговые обязательства отсутствуют. Объем государственного долга области по состоянию на 1 декабря 2019 года составляет 24 700,0 тыс. рублей, или 10,3% от доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений. По сравнению с началом 2019 года не допущен рост объема долговых обязательств Ковровского района. Таким образом, текущий уровень муниципального долга позволяет не опасаться ухудшения состояния долговой устойчивости Ковровского района. 3. Основные цели и задачи долговой политики Ковровского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Долговая политика Ковровского района в 2020 – 2022 годах, как и в предшествующие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости районного бюджета посредством эффективного управления муниципальным долгом. Основной целью долговой политики Ковровского района в ближайшие три года будет являться обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения Ковровским районом обязательств по его погашению и обслуживанию, позволяющем при этом решать задачи по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации. Основными задачами долговой политики Ковровского района в 2020 – 2022 годах будут являться: 1) снижение показателя соотношения объема муниципального долга к общему объему доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений в соответствующем финансовом году; 2) поддержание структуры муниципального долга и расходов на обслуживание на оптимальном уровне; 3) выполнение своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга Ковровского района; 4) предоставление муниципальных гарантий Ковровского района юридическим лицам, зарегистрированным на территории Ковровского района, по средне- и долгосрочным заимствованиям, осуществляемым с целью реализации инвестиционных проектов в Ковровском районе, включая инвестиции в развитие сельскохозяйственного производства, обеспечивающем рост налогооблагаемой базы в среднесрочной перспективе; 5) обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики доступности информации о муниципальном долге района. Безусловным приоритетом для Ковровского района является выполнение всех обязательств, принятых по ранее полученным из областного бюджета бюджетным кредитам. В этой связи одной из основных задач, определяющих направления долговой политики Ковровского района на 2020 – 2022 годы, будет являться необходимость выполнения условий заключенных с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области договоров о предоставлении бюджету Ковровского района из областного бюджета бюджетных кредитов: 1) обеспечение доли общего объема долговых обязательств Ковровского района: - к 01 января 2020 года - не более 11% от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год; - к 01 января 2021 года - не более 10% от суммы доходов районного субъекта без учета безвозмездных поступлений за 2020 год; - к 01 января 2022 года - не более 10% от суммы доходов районного бюджета учета безвозмездных поступлений за 2021 год; - к 01 января 2023 года - не более 10% от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022; 2) обеспечение привлечения в районный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых 3) обеспечение ежегодно на весь период пользования бюджетным кредитом дефицит бюджета муниципального образования Ковровский район на уровне не более 5 процентов суммы доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Утвержденный решением совета народных депутатов Ковровского района о районном бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета в 2020 – 2022 годах дефицит районного бюджета может превысить показатель на сумму снижения остатков средств на счете по учету средств местного бюджета; 4) равномерное распределение долговой нагрузки на районный бюджет; 5) сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга Ковровского района в размере не более 5% в общем объеме расходов районного бюджета; 6) согласование с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области (до внесения в представительные органы местного самоуправления) изменений в решение о районном бюджете; 7) дальнейшая реализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Ковровского района, утвержденного постановлением администрации Ковровского района от 21.06.2017 № 422 «Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Ковровского района». Погашение в областной бюджет обязательств по бюджетным кредитам будет осуществляться в соответствии с установленными графиками: в 2020 году – 9 080,0 тыс.рублей, в 2021 году 14 420,0 тыс.рублей; в 2022 году – 1 200,0 тыс.рублей. 4. Инструменты реализации долговой политики Ковровского района
Обеспечение сбалансированности районного бюджета при одновременном обеспечении непревышения установленных показателей по объему муниципального долга района и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование следующих долговых инструментов: 4.1. Кредиты от кредитных организаций
Кредиты от кредитных организаций являются основным источником финансирования дефицита районного бюджета и погашения муниципального долга Ковровского района. Использование данного инструмента долговой политики целесообразно при незначительных объемах заимствований, которые планирует осуществлять Ковровский район. Ключевой задачей на данном этапе остается обеспечение привлечения в районный бюджет кредитов о кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых. Ковровский район будет осуществлять мониторинг кредитного рынка с целью определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов (объем – стоимость – срок). 4.2. Использование бюджетных кредитов
Привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета по ставке 0,1% годовых позволит снизить сроки и объемы пользования кредитами от кредитных организаций и, как следствие, обеспечить выполнение целевого показателя по расходам на обслуживание муниципального долга. 5. Анализ рисков для районного бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Ковровского района
Важное место в достижении целей долговой политики района занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основными рисками при управлении муниципальным долгом Ковровского района являются: 1) риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов районного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиск альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности; 2) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств; 3) риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств; 4) риск ликвидности - отсутствие в районном бюджете средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств района в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов; 5) риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Ковровским районом. Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией муниципальной политики Ковровского района, является осуществление достоверного прогнозирования доходов районного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита районного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств Ковровским районом. |
||||||||||||
Обновлено 20.01.2020 10:35 |