26.06.2013 07:08 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Администрация Ковровского района 24.06.2013 № 609 О внесении изменений в постановление администрации Ковровского района от 27.12.2012 № 1376 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы «Социальная защита населения Ковровского района на 2013-2015 годы»В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Владимирской области от 02 октября 2007г. № 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области», в целях обеспечения социальной поддержки малоимущих граждан п о с т а н о в л я ю: 1. Внести изменения в постановление администрации Ковровского района от 27.12.2012 № 1376 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы «Социальная защита населения Ковровского района на 2013-2015 годы», изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования С.А. Арлашину, начальника управления культуры, молодежной политики и туризма Н.А. Грачеву. 3. Настоящее постановление вступает в силу 01 июля 2013 года. Глава Ковровского района А.В. Клюшенков Приложение 1. П А С П О Р Т
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами В Ковровском районе с численностью населения 31516 человек пенсионеров по возрасту – 6436 человек, из них 814 (12,7%) пенсионеров получают доплату к пенсии до величины прожиточного минимума, установленного во Владимирской области. В районе 3283 семей, воспитывающих детей до 18 лет, низкий среднедушевой доход имеют 1656 семей. К таким семьям, прежде всего, относятся неполные семьи, семьи, где один или оба родителя – инвалиды, многодетные, неблагополучные семьи. Их трудности объясняются небольшой заработной платой родителей, а зачастую, и безработицей. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, представлены в таблице 1. Таблица 1 Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, имеющих иждивенцев (на конец года, чел.)
Ежегодно в районе увеличивается число многодетных семей. По состоянию на 01.08.2012г. зарегистрировано 153 многодетной семьи, в них 498 детей. Количество многодетных семей, количество одиноких матерей представлено в таблице 2. Таблица 2
Число детей – инвалидов в районе составило в 2009г. – 78 человек, в 2010г. – 86 человек, в 2011г. – 86 чел. Социально-экономические проблемы существенно ослабляют институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого является рост численности безнадзорных и беспризорных детей. В Ковровском районе по состоянию на 01.08.2012г. 157 семей находятся в социально-опасном положении, в них 574 ребенка, в том числе 255 детей состоят на учете в едином банке данных. Проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности. На учете в ГБУСО ВО «Комплексный центр социального обслуживания населения Ковровского района» по состоянию на 01.08.2012г. состоит 2562 инвалидов и 80 детей с ограниченными возможностями. В Программе запланированы мероприятия, направленные на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Реализация мероприятий программы направлена на оказание адресной социальной помощи людям старшего поколения: ветеранам Великой Отечественной войны и лицам к ним приравненным, лицам, пострадавших от политических репрессий, а также воинам – интернационалистам, ликвидаторам аварии ЧАЭС. Для того чтобы сделать жизнь пожилых людей полноценной, активной, помочь адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, Программой предусмотрено осуществление мер по социальной поддержке старшего поколения, организация их досуга. 3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей Целями Программы являются: - поднятие жизненного уровня граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и граждан, имеющих совокупный доход значительно ниже установленного в области прожиточного минимума; - поддержание социально-приемлемого образа жизни людей старшего возраста; - создание благоприятных условий для жизнедеятельности семей, имеющих несовершеннолетних детей; - обеспечение оптимальных условий для участия инвалидов в жизни общества; - улучшение бытового положения граждан пожилого возраста и инвалидов, воинов - интернационалистов, ликвидаторов аварии ЧАЭС. Программа предусматривает решение следующих задач: - оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, одиноким престарелым гражданам, пенсионерам по возрасту, семьям, имеющим несовершеннолетних детей, инвалидам и др. категориям граждан; - организация различных мероприятий, направленных на повышение социальной активности граждан пожилого возраста; - проведение различных мероприятий, нацеленных на создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности несовершеннолетних детей; - формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; - проведение мероприятий, направленных на улучшение социально-бытового положения граждан пожилого возраста и инвалидов. Решение указанных задач предусмотрено осуществлением в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм «Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и семьям с детьми», «Старшее поколение», «Дети Ковровского района», «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры». Срок реализации программы 2013-2015 гг. Этапы реализации Программы не выделяются. Целевым индикатором и показателем Программы является: - средний размер адресной материальной помощи на 1 заявителя в год не менее 4000 руб. Таблица 3
4. Механизм реализации и управления программой. Ответственным исполнителем мероприятий программы является управление образования администрации Ковровского района. Соисполнителем программы является управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района, управление культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района, Совет ветеранов и инвалидов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Ковровского района. Программа реализуется во взаимодействии с сельскими и городским поселениями, ГБУСО ВО «Комплексный центр социального обслуживания населения Ковровского района». Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Выполнение мероприятий программы по оказанию материальной помощи гражданам Ковровского района осуществляется в соответствии с нормативно-правовым актом администрации Ковровского района. Реализация прочих мероприятий программы осуществляется посредством заключения договоров управлением образования администрации Ковровского района, управлением культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района с поставщиками и подрядчиками на закупку товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством. 5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических результатов от реализации программы. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - повысить уровень и качество жизни малообеспеченных слоев населения; - улучшить материальное положение граждан, нуждающихся в социальной поддержке; - обеспечить оптимальные условия для жизнедеятельности граждан пожилого возраста, инвалидов; - улучшить бытовое положение граждан пожилого возраста. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 №153 «О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района». 6. Ресурсное обеспечение программы. Распределение финансовых средств Программы приведено в таблице № 1. Перечень программных мероприятий представлен в таблице № 2. Таблица № 1 посмотреть (в формате PDF) Таблица № 2 посмотреть (в формате PDF) |