20.11.2023 17:25 | |
Осторожно – гололед!Несколько раз в год из-за сезонных изменений погоды в России случается "день жестянщика". Поздней осенью множество мелких, а иногда и крупных аварий происходит, как только наступают первые заморозки, а большинство автомобилистов при этом не успели поменять летнюю резину на зимнюю и не изменили манеру вождения. И новичку, и опытному водителю в начале каждой зимы нелишним будет повторить правила "езды по стеклу". О том, как ездить в гололед безопасно, – эта статья. Переход на "зимний" режим Переход на "зимний" режим не всегда проходит гладко. Еще совсем недавно, ведя автомобиль по сухому асфальту, автомобилисты и не думали о сцеплении с дорогой, но выпал первый снег, лужи покрылись тонкой коркой льда, и управлять автомобилем как раньше стало небезопасно. Проезжая по запорошенным снегом участкам, не все водители успевают вовремя сориентироваться и продолжают выжимать газ или давить на тормоз в тот момент, когда машина вдруг начинает вилять. Автомобиль закручивает вследствие разницы в коэффициентах сцепления, когда под правыми колесами уже ледяная корка, а под левыми еще сухой асфальт. "Гололедица – это явление скольжения, которое связано именно с ситуацией, когда температура близка к нулевым значениям. Гололедица – явление достаточно опасное, это первый признак зимнего прогноза", – говорят синоптики. Основные правила езды в гололед • Первое правило в критических ситуациях – никаких резких движений. Любые попытки резко остановить машину или набрать скорость приведут к прямо противоположному эффекту – потере управления. • Зимой средняя скорость езды уменьшается на 10–15 км/час, а тормозной путь увеличивается едва ли не в два раза. Поэтому необходимо соблюдать дистанцию, при торможении заранее снижать скорость, а также, чтобы не торопиться и не нарушать скоростной режим, закладывать на дорогу больше времени. • Гололедица обычно идет участками, поэтому через 5–10 метров, скорее всего, машина обнаружит сцепление с асфальтовым покрытием. Главное – продержаться на этом отрезке. • Если машину повело, следует аккуратно крутить руль в сторону заноса. В противном случае автомобиль может развернуть на 180 градусов. • Лучше постараться тормозить двигателем, насколько это возможно. Для этого необходимо убрать ногу с педали тормоза и не менять положения руля. Это поможет выровнять машину. • При экстренном торможении на автомобиле с системой ABS достаточно нажать на тормоз с усилием, на машинах без антиблокировочной системы – тормозить прерывисто и, чтобы не допустить проскальзывания, делать это на передаче. Зимние шины Зимняя резина, обладающая соответствующими "противоледовыми" свойствами, при первых заморозках должна стоять по умолчанию. Лучше брать шины с такими протекторами, рисунок на которых мелкий и густо нанесенный. Для зимы самый правильный вариант – покрышки с шипами. Они идеальны для снеговой каши и снижают риск потерять сцепление в момент, когда машина начнет скользить. Для мокрого асфальта лучше подходят фрикционные шины –"на липучках". "День жестянщика" Внезапно наступившие заморозки, обильный снегопад после дождя или оттепели – главные причины для наступления "дня жестянщика". Характерно, что жестянщики или мастера по кузовным работам – не виновники торжества, а те, кому в этот день приходиться работать больше всех. Именно к ним в этот день спешат попавшие в ДТП водители, чтобы избавиться от вмятин на своих машинах. Жестянщики занимаются ремонтом кузовов автомобилей, проводят сварочные работы, готовят поверхности под покраску. В "день жестянщика" водителям лучше отказаться от поездок. Даже если они подготовились и поменяли заранее резину, есть риск при проезде рядом с другими менее опытными или недальновидными автолюбителями. Небезопасным также может быть движение из-за коммунальщиков, которые не успеют почистить трассы из-за обильного снегопада. Запомните номер службы спасения: 101 или 112 с мобильного. Вызов бесплатный. МКУ «ГО и МТО» Ковровского района
Использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на источник. |
|
Обновлено 20.11.2023 17:32 |