28.02.2011 13:11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Администрация Ковровского района 28.02.2011 № 153 О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района.
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях внедрения в практику программно-целевого метода управления механизмом реализации муниципальных долгосрочных целевых программ п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Положение о порядке разработки, формирования, реализации и мониторинга муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района (далее - Положение) согласно приложению № 1. 2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района (далее – Порядок) согласно приложению № 2. 3. Управлению экономики, имущественных и земельных отношений администрации района (Ю.Н. ТУРЫГИН) обеспечить:
4. Финансовому управлению администрации района (В.В. СКОРОХОДОВ) ежеквартально представлять информацию в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации района по финансированию муниципальных долгосрочных целевых программ в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 5. Структурным подразделениям администрации района – ответственным исполнителям муниципальных долгосрочных целевых программ - направлять в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации района квартальную отчетность до 25 числа месяца следующего за отчетным периодом и годовую отчетность до 1 марта года следующего за отчетным годом, а так же иную информацию для проведения мониторинга реализации муниципальных долгосрочных целевых программ в установленном порядке. 6. Считать утратившим силу постановление главы Ковровского района от 14.07.2009 № 606 «О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района». 7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 8. Опубликовать настоящее постановление в газете «Знамя труда».
Первый заместитель главы,
Приложение №1 к постановлению администрации Ковровского района от 28.02.2011 № 153
П О Л О Ж Е Н И Е I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет этапы, сроки и полномочия структурных подразделений администрации района в работе с муниципальными долгосрочными целевыми программами Ковровского района. 2. Основные понятия, используемые в Положении:
3. Муниципальная долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок не менее 3 лет, за исключением программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов. 4. Муниципальные долгосрочные целевые программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение (улучшение) конкретных показателей эффективности работы органов местного самоуправления. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. 5. Работа с муниципальными долгосрочными целевыми программами включает следующие этапы:
6. Программа утверждается постановлением администрации Ковровского района. II. Принятие решения 7. Инициативное предложение разрабатывает структурное подразделение администрации района или муниципальное учреждение района по собственной инициативе или по указанию главы района. Инициатор разработки программы готовит служебную записку на имя главы района с обоснованием необходимости ее разработки, в которой указывается:
8. Проект муниципальной долгосрочной целевой программы имеет следующую структуру:
9. Требования к заполнению паспорта программы. В данном разделе представляются краткие сведения о программе, включая ее основные параметры:
Форма паспорта программы представлена в приложении № 1 к Положению. 10. Требования к содержанию основных разделов программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), которые являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий целевой программы. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится по форме согласно приложению № 2 к Положению. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно-значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения. В случае если значения целевых показателей (индикаторов) определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей (индикаторов).
11. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием (обоснованность затрат, социально-экономическая и бюджетная эффективность и т.д.). 12. Если в рамках реализации программы районными муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно приложению № 4 к Положению. Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) программы как показатели (индикаторы) направленные на достижение конечного результата. III. Экспертиза целевой программы 13. В ходе экспертизы устанавливается соответствие проекта программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным Положением. При проведении экспертизы особое внимание обращается на:
14. Проект программы для экспертизы представляется в финансовое управление, в правовое управление и управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации района. По результатам экспертизы готовится экспертное заключение либо проект программы визируется руководителями указанных структурных подразделений администрации района в сроки, определенные регламентом работы администрации Ковровского района. 15. В случае несоответствия проекта программы вышеуказанным требованиям он возвращается разработчику для доработки. Проект программы считается согласованным после устранения всех замечаний структурных подразделений администрации района и направляется главе Ковровского района для утверждения. 16. В случаях, установленных действующим законодательством, программа подлежит экологической экспертизе. IV. Финансовое обеспечение реализации программы 17. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением Совета народных депутатов Ковровского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с постановлением администрации Ковровского района, утвердившим программу. 18. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации Ковровского района до 15 сентября текущего финансового года. 19. При сокращении объемов финансирования мероприятий программы из районного бюджета по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, ответственный исполнитель разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников, областного и федерального бюджетов. 20. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений Ковровского района на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений, с определением условий предоставления и методики расчета межбюджетных субсидий. 21. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам поселений Ковровского района из районного бюджета, критерии отбора поселений для предоставления указанных субсидий и их распределение между поселениями устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Ковровского района. 22. Финансовое управление администрации района ежегодно доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета предельные объемы бюджетного финансирования в целом по отрасли, включая программы. 23. Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета, исходя из доведенного лимита финансирования, определяют конкретные объемы ассигнований на программы и проекты программ. V. Реализация программы 24. Реализация программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий программы. 25. Для усиления контроля за ходом реализации программы ответственный исполнитель вправе разработать и утвердить план реализации программы (приложение № 7 к Положению), содержащий перечень мероприятий программы, с указанием сроков их выполнения, исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, распределением выделенных бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников. 26. В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры программы, утвержденные постановлением администрации Ковровского района, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий программы. В случае принятия решения о внесении изменений в основные параметры программы, ответственный исполнитель в 5-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем управление экономики, имущественных и земельных отношений и финансовое управление администрации района. 27. Ежеквартально ответственный исполнитель совместно с соисполнителями формирует отчет о ходе реализации программы, отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг районными муниципальными учреждениями (приложения № 5, 6 к Положению) и направляет до 25 числа месяца, следующего за отчетным в управление экономики имущественных и земельных отношений и финансовое управление администрации района. 28. Годовой отчет и в целом после завершения реализации программы (далее – годовой отчет) формируется ответственным исполнителем в соответствии с п. 29 Положения и направляется до 1 марта года, следующего за отчетным, в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации района и финансовое управление администрации района. 29. В составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности программ дополнительно представляется:
VI. Мониторинг и контроль реализации программ 30. В целях контроля реализации программ управление экономики имущественных и земельных отношений администрации района осуществляет мониторинг реализации программ ответственным исполнителем и соисполнителями. 31. Мониторинг реализации программ ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного. Объектом мониторинга являются выполнение основных мероприятий программы с учетом их финансирования и значения показателей (индикаторов) программы по итогам реализации за год. 32. Мониторинг реализации программ проводится на основе данных ежеквартальных отчетов о ходе реализации программ, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программ, иных отчетов, подготавливаемых по поручению главы Ковровского района. 33. По каждой муниципальной долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно Порядка проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ (приложение № 2 к постановлению). 34. По результатам мониторинга реализации программ управление экономики имущественных и земельных отношений готовит аналитическую записку о реализации муниципальных долгосрочных целевых программ для представления главе Ковровского района: на основании ежеквартальных отчетов не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании годовых отчетов с учетом проведенной оценки эффективности программ, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. 35. По результатам мониторинга реализации программ, оценки эффективности программ, главой Ковровского района до 15 сентября текущего финансового года может быть принято решение о сокращении бюджетных расходов на ее реализацию или о досрочном прекращении программы. 36. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации программы при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. VII. Полномочия и ответственность участников программ при их разработке и реализации 37. Заказчик программы:
38. Ответственный исполнитель (исполнители): 39. Разработчик программы: 40. Соисполнители:
Приложение №1
Форма паспорта программы
Приложение №2
Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях
Приложение № 3
П Е Р Е Ч Е Н Ь
Приложение № 4
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
Приложение № 5
О Т Ч ЕТ ответственным исполнителем тыс. руб.
Приложение № 6
Отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
Приложение № 7
План реализации
Ответственный исполнитель программы _______________ _______________ ______________
Приложение №2 к постановлению администрации Ковровского района от 28.02.2011 № 153
П О Р Я Д О К 1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района (далее – программ), позволяющие оценить планируемый вклад программы в социально-экономическое развитие района, а так же результативность и эффективность программных мероприятий, степень достижения поставленных целей и задач в зависимости от конечных результатов. 2. Порядок проведения оценки эффективности программ представляет собой комплексный, универсальный, детализированный механизм оценки по единым критериям, обеспечивающий объективность и прозрачность проводимой оценки эффективности. 3. Оценка эффективности программ осуществляется на этапах: разработки проекта программы в целях принятия решения о финансировании программы и выделении заявленных средств из районного бюджета; реализации программы при подготовке годового отчета и в целом после завершения реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. II. Оценка планируемой эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ 4. Оценка планируемой эффективности программы проводится на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие Ковровского района, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения, качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития района. 5. Оценка планируемой эффективности программы производится с целью обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач программы. 6. Обязательным условием оценки планируемой эффективности программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки. 7. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
8. К текстовому обоснованию критериев планируемой эффективности дополнительно представляются данные по форме приложения № 1 к Порядку. III. Оценка эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ 9. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программы и должна быть основана на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития. 10. Оценка эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы должна учитывать необходимость проведения оценок:
11. Для выявления степени достижения запланированных результатов (результативности) программы в отчетном году фактически достигнутые значения показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями (приложение № 2 к Порядку). Расчет результативности осуществляется по каждому показателю (индикатору) приведенному в программе. 12. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат, фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями (приложение № 3 к Порядку). 13. Исходя из принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, показатель комплексной эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых показателей (индикаторов) с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации программы, т.е. отношение показателя результативности к степени достижения запланированного уровня затрат. 14. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
15. Оценка эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ проводится ответственным исполнителем программы в соответствии с комплексными критериями рейтинговой бальной оценки результативности и эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ (приложение № 4 к Порядку). 16. Ответственный исполнитель муниципальной долгосрочной целевой программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в составе годового отчета о реализации муниципальной долгосрочной целевой программы представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений сведения об оценке эффективности программы за отчетный финансовый год по формам приведенным в приложениях № 2, 3, 5 к Порядку, подтверждающие документы в соответствии с приложением № 4 к Порядку. 17. Управление экономики, имущественных и земельных отношений на основании предоставленных сведений дает заключение об эффективности реализации каждой муниципальной долгосрочной целевой программы согласно п. 18 настоящего порядка по форме приложения № 6 к Порядку, формирует сводное заключение и представляет в финансовое управление администрации района до 1 апреля года следующего за отчетным годом. 18. Оценка эффективности производится на основании итоговой сводной оценки в следующем порядке:
19. По результатам оценки эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы глава Ковровского района может принять решение о дальнейшей реализации программы в соответствии с Положением о порядке разработки, формирования, реализации и мониторинга муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района.
Приложение № 1
Оценка планируемой эффективности
* - рассчитывается по формуле согласно приложению № 2 к Порядку.
Приложение № 2
Анализ результативности основных показателей (индикаторов)
Pм - результативность программного мероприятия; Pn(ф) - плановое (фактическое) значение i – го результирующего показателя программного мероприятия; P - результативность программы в целом; j - конкретный результирующий показатель оценки конкретного программного мероприятия (j = 1…n); n - количество результирующих показателей программного мероприятия; i - конкретное программное мероприятие (i = 1…k); k - количество мероприятий в программе.
Приложение № 3
Анализ объемов финансирования мероприятий
Приложение № 4
Комплексные критерии рейтинговой бальной оценки результативности и эффективности муниципальных
Приложение № 5
Оценка результативности и эффективности
Приложение № 6
Заключение об эффективности реализации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 22.03.2011 14:36 |