Администрация Ковровского района
Виртуальная приемная Куда обратиться, если Полезная информация
Главная страница kovrr@avo.ru Карта сайта
05.04.2011 09:23

СКАЧАТЬ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  

Администрация Ковровского района

    04.04.2011                                                                                              №    274   

Об организации планирования,

подготовки и проведения

эвакуации населения,

материальных и культурных

ценностей в чрезвычайных

ситуациях на территории

Ковровского района

 

Во исполнение требований Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», закона Владимирской области от 31.01.1996 № 4-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Губернатора Владимирской области «Об организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях на территории Владимирской области» от 07.10.2010 № 1081, а также в целях совершенствования организации мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в безопасные районы П о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях на территории Ковровского района согласно приложению.

2. МУ «ГО и МТО» Ковровского района (В.Н. ЗОНИН):
- в месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением планирующие документы по эвакуации;
- определить перечень пунктов временного размещения эвакуируемого населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ковровского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, председателя приемоэвакуационной комиссии Ю.Н. ТУРЫГИНА.

 

Глава Ковровского района                                                                                                     А.В. Клюшенков  

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Ковровского района  

от 04.04.2011 N 274

 

ПОРЯДОК
организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях на территории Ковровского района

Настоящий порядок составлен в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, Ковровского района и МЧС России.

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает общие требования по организации, планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных аварий, катастроф, стихийного или иного бедствия.

1.2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах - далее безопасные районы. Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население, будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.3. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Необходимость принятия решения на эвакуацию населения и сроки ее осуществления в условиях, когда организация первоочередного жизнеобеспечения технически невозможна или экономически нецелесообразна, определяются в соответствии с руководящими документами.

1.4. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города, городского поселения (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.

Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.

1.5. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, ПТУ.

1.6. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.

Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит главе Ковровского района, главам органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта.

1.7. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания – по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.

Комбинированный способ эвакуации в наиболее полной мере отвечает требованию по осуществлению эвакомероприятий из зон ЧС в максимально сжатые сроки. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

2. Эвакуационные органы

2.1. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания сборных эвакуационных пунктов (далее – СЭП).

Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

Задачи оперативных групп:
оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;
организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

2.2. На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории. ППЭ располагаются вблизи железных и шоссейных дорог, водных путей сообщения.

3. Планирование эвакуации населения

3.1. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения возлагаются:
в Ковровском районе и входящих в его состав муниципальных образованиях – на главу района и глав органов местного самоуправления;
в организациях – на руководителей организаций.

Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии МУ «ГО и МТО» Ковровского района, а также объектов экономики.

3.2. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

3.3. Эвакуация населения в безопасные районы планируется комбинированным способом и осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

3.4. Размещение эвакуированного населения планируется осуществлять, как правило, в границах своих административно-территориальных образований. При отсутствии необходимых условий для размещения эвакуируемого населения в границах своих административно-территориальных образований, оно может быть размещено на территориях соседних административно-территориальных образований по согласованию с главами соответствующих муниципальных образований.

Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям:
обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС;
обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории и т.п. на базе которых разворачиваются пункты временного размещения (далее - ПВР).

Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного и техногенного характера является создание минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС. Условием достижения этой цели является то, что эвакуируемому населению в этих ПВР будет организовано комплексное жизнеобеспечение по всем необходимым для человека его видам с учетом климатических условий и времени года.

В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.

Районы размещения эвакуируемого населения, а также помещения (здания) и маршруты эвакуации должны быть согласованы с органами военного командования.

4. Проведение эвакуации населения

4.1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно - временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.

4.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.

К подготовительным мероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
уточнение ПВР для приема эвакуируемого населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;
подготовка маршрутов эвакуации;
подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки - высадки;
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
оповещение руководителей эвакоорганов, организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы (ПВР) населения, подлежащего эвакуации;
формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;
прием и размещение эваконаселения в безопасных районах (ПВР) заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

4.3. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.

Размещение населения производится в ПВР (используются гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития и т.п.). Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация эвакоконтингента производится непосредственно в местах размещения. Проживание населения в ПВР допускается только на период эвакуации его из зон бедствия.

4.4. Эвакуация населения из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления. Она носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эваконаселение вывозится (выводится) на ППЭ на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в пункты временного размещения.

5. Обеспечение эвакуации населения

5.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещению.

5.2. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на спасательную службу автотранспортного и дорожно-мостового обеспечения Ковровского района.

Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

5.3. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на управление здравоохранения, охраны труда и социального партнерства Ковровского района и организуется по территориально - производственному принципу.

Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения во взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПП, ППЭ, ПЭП, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

5.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на спасательную службу охраны общественного порядка ГО Ковровского района.

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, пунктах посадки и высадки и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в пунктах временного размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
охрана объектов в установленном порядке на этот период;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в пунктах временного размещения;
организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

5.5. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу инженерной защиты ГО Ковровского района и включает в себя необходимое оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.

5.6. Продовольственное и вещевое обеспечение эвакомероприятий возлагается на спасательную службу продовольственного и вещевого снабжения ГО Ковровского района.

5.7. Обеспечение эвакомероприятий горюче-смазочными материалами возлагается на спасательную службу горюче – смазочных материалов ГО Ковровского района.

5.8. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на спасательную коммунально-техническую службу ГО Ковровского района. Коммунально - бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно - коммунального хозяйства органов местного самоуправления.

5.9. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на спасательную службу связи и оповещения ГО Ковровского района. Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).

Руководители объектов экономики оповещаются через ЕДДС района, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.

6. Финансирование эвакуационных мероприятий

Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
в муниципальных образованиях – за счет средств местных бюджетов;
в организациях – за счет собственных средств.

Обновлено 05.04.2011 09:27
 
Сайт является средством массовой информации
(выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации)

Мы в социальных сетях

 


Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика