Администрация Ковровского района
Виртуальная приемная Куда обратиться, если Полезная информация
Главная страница kovrr@avo.ru Карта сайта
10.10.2011 15:41

СКАЧАТЬ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  

Администрация Ковровского района

  10.10.2011                                                                                                        № 888


Об утверждении муниципальной
долгосрочной целевой программы
«Содействие развитию малого
и среднего предпринимательства
в Ковровском районе
на 2012 - 2014 годы»


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2012 - 2014 годы» в соответствии с приложением.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Знамя труда».



Глава Ковровского района                                                                                          А.В. Клюшенков


Приложение
к постановлению администрации
Ковровского района  
от 10.10.2011 N 888



I. П А С П О Р Т
муниципальной долгосрочной целевой программы
«Содействие развитию малого и среднего предпринимательства
в Ковровском районе на 2012 - 2014 годы»


Наименование программы: Муниципальная долгосрочная целевая программа (далее – программа) «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2012 - 2014 годы».
1 2
Основания для разработки программы - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Постановление Губернатора Владимирской области от 15.06.2010 № 681 «О долгосрочной целевой программе «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011 - 2013 годы»;
- Решение Совета народных депутатов Ковровского района от 14.07.2010 № 26 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года».
Заказчик Администрация Ковровского района.
Разработчик программы Управление экономики имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района (УЭИЗО).
Ответственный исполнитель программы УЭИЗО.
Соисполнители программы - отдел бюджетного учета администрации района (ОБУ);
- финансовое управление администрации района (ФУ);
- информационно-компьютерный отдел (ИКО).
Цель и задачи программы Целью программы является содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее - предпринимательство) в Ковровском районе.
Основными задачами являются:
- содействие модернизации технологических процессов и росту фондовооруженности субъектов предпринимательства, включая инновационную сферу деятельности;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения;
- расширение сферы деятельности субъектов предпринимательства;
- развитие сотрудничества субъектов предпринимательства на муниципальном и областном уровнях;
- формирование правовых основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат;
- рост доли поступлений от субъектов предпринимательства в консолидированный бюджет района.
Целевые индикаторы и показатели - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
- увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек;
- увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет муниципального образования Ковровского района;
- увеличение оборота на малых и средних предприятиях.
Сроки и этапы реализации программы 2012 - 2014 годы
Объем и источники финансирования программы Финансирование программы осуществляется за счет областного, районного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы на 2012 - 2014 годы составляет 58500,0 тыс. руб., в том числе:
• средства областного бюджета – 12000,0 тыс. руб.
- 2012 год – 4000,0 тыс. руб.
- 2013 год – 4000,0 тыс. руб.
- 2014 год – 4000,0 тыс. руб.
• средства районного бюджета – 1500,0 тыс. руб.
- 2012 год – 500,0 тыс. руб.
- 2013 год – 500,0 тыс. руб.
- 2014 год – 500,0 тыс. руб.
• внебюджетные источники – 45000,0 тыс. руб.
- 2012 год – 15000,0 тыс. руб.
- 2013 год – 15000,0 тыс. руб.
- 2014 год – 15000,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Повышение эффективности деятельности субъектов предпринимательства:
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 24 %;
- увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек до 16 ед.;
- увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет муниципального образования Ковровского района до 15 %;
- увеличение оборота на малых и средних предприятиях на 4 % ежегодно;
- обеспечение роста конкурентноспособных малых предприятий в различных сферах деятельности, вследствие модернизации технологических процессов;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал.
Контроль за исполнением программы Глава Ковровского района

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом.

Муниципальная целевая программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2012 - 2014 годы» направлена на стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Ковровского района. Его динамичное развитие является одним из важнейших факторов развития муниципальной экономики и оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности общества. В этой связи основным направлением деятельности администрации района в отношении малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий развития и повышение уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проводимые в районе мероприятия по обеспечению развития предпринимательства в целом способствуют положительной динамике основных показателей, характеризующих деятельность предпринимательских структур.

По состоянию на 01.01.2011 года в районе осуществляют хозяйственную деятельность 394 субъекта малого и среднего бизнеса, в том числе 129 юридических лиц.

Структура малых и средних предприятий Ковровского района по экономическим видам деятельности выглядит следующим образом:

- оптовая и розничная торговля – 128 (32,4 %);

- транспорт и связь – 81 (20,6 %);

- добывающие и обрабатывающие производства – 69 (17,5 %);

- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 46 (11,7 %);

- строительство – 33 (8,4 %);

- гостиницы и рестораны – 6 (1,5 %);

- производство и распределение э/э, газа и воды –2(0,5 %);

- прочие – 29 (7,4%).

Выручка малых и средних предприятий – 1246,0 млн. руб.:

- оптовая и розничная торговля – 654,7 млн. руб. (52,5 %);

- добывающие и обрабатывающие производства – 217,1 млн. руб. (17,4 %);

- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 226,8 млн. руб. (18,2 %);

- строительство – 13,5 млн. руб. (1,1 %);

- гостиницы и рестораны – 32,0 млн. руб. (2,6 %);

- транспорт и связь – 70,1 млн. руб. (5,6 %);

- прочие – 31,8 млн. руб. (2,6 %).

Таким образом, наибольший объём выручки за отчетный период был обеспечен организациями оптовой и розничной торговли.

Доля работников на предприятиях малого и среднего бизнеса в среднесписочной численности работников организаций области в 2010 году составляет 22,9% (2008 г. - 22,7%). Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего бизнеса составляет 2793 человек.

Всего за 2010 год было создано новых рабочих мест, организованных на малых и средних предприятиях – 93 единицы, в том числе ООО ПКФ «Ватекс» - розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, общественное питание, что позволило создать 14 новых рабочих мест, ИП Дунаев С.В. (распиловка и строгание древесины; пропитка древесины) – с 20.04.10 по 01.10.2010 на посадку деревьев привлек 10 человек.

Основным направлением в деятельности администрации Ковровского района в отношении малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, поддержание и укрепление которых, в свою очередь, обеспечивает развитие малого и среднего бизнеса, а также повышение уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

С этой целью создаются благоприятные условия для участия субъектов предпринимательства в муниципальных заказах. Предприятия малого и среднего бизнеса привлекаются к участию в региональных и областных выставках. Субъектам малого и среднего предпринимательства постоянно оказывается консультативная и информационная помощь.

В целях расширения доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам администрацией Ковровского района предоставляется в залог имущество залогового фонда Ковровского района в качестве обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию инвестиционных проектов на территории Ковровского района (решение Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 11.03.2010 № 11).

За 2010 год по данным налоговой службы от субъектов малого и среднего предпринимательства поступило налогов и сборов 98,7 млн. руб., в т.ч. в областной и районный бюджеты 73,9 млн. руб.

Основные направления программы разрабатывались с учетом положительного опыта реализации районной целевой программы, направленной на поддержку предпринимательства (2009 – 2011 годы). Так реализация механизмов финансовой поддержки муниципальной долгосрочной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2009 - 2011 годы обеспечила привлечение финансовых ресурсов кредитных организаций в объеме – 84,3 млн. руб. (2009 год – 13 млн. руб.; 2010 год – 71,3 млн. руб.).

Вместе с тем мониторинг состояния предпринимательства Ковровского района показывает необходимость реализации мер, направленных на:

- содействие модернизации технологических процессов и росту фондовооруженности субъектов предпринимательства, включая инновационную сферу деятельности;

- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения;

- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях;

- расширение сферы деятельности субъектов предпринимательства.

Программа соответствует основным направлениям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и областной целевой программе «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011 - 2013 годы».

Краткое описание основных направлений реализации программы.

1. Содействие модернизации технологических процессов и росту фондовооруженности субъектов предпринимательства, включая инновационную сферу деятельности. Низкая фондовооруженность является одной из ключевых проблем малого и среднего бизнеса. Физический и моральный износ основных средств малых предприятий составляет более 60%, при этом доля малых предприятий в общем обороте предприятий и организаций района составляет более 50%. Между тем высокие процентные ставки коммерческих банков затрудняют доступ предпринимателей к кредитным ресурсам на приобретение основных фондов. Механизмы финансовой помощи направлены на привлечение средств лизинговых компаний в реализацию предпринимательских проектов, а также на решение проблем, связанных со стоимостью лизинговых услуг. Объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий за счет привлечения финансовых ресурсов кредитных организаций по итогам реализации программы в 2009 - 2010 г. г. в действующих ценах составил 84,3 млн. руб.

Меры по реализации направления:

а) организация и проведение координационной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Ковровского района с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления;

б) субсидирование по договорам лизинга субъектов предпринимательства, направленных на внедрение и реализацию инновационного продукта, модернизацию технологических процессов и пополнение основных фондов (возмещение части затрат, связанных с лизинговым удорожанием и с уплатой первого взноса; предоставление целевых грантов начинающим предпринимателям на уплату первого взноса на условиях долевого финансирования).

Ожидаемые результаты:

- увеличение оборота на малых и средних предприятиях на 4 % ежегодно;

- обеспечение роста конкурентноспособных малых предприятий в различных сферах деятельности, вследствие модернизации технологических процессов.

2. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях.

Возрастающие требования к конкурентоспособности и расширению рынков сбыта производимых предприятиями Ковровского района товаров и услуг выявили необходимость продвижения продукции малых и средних предприятий района в другие регионы. В настоящее время многие малые предприятия района испытывают потребность в развитии межрегиональных связей. Основные направления их деловых интересов - продвижение продукции, поиск поставщиков сырья и комплектации, партнеров, внедрение передовых технологий, привлечение инвестиций для реализации проектов.

В свою очередь, для устойчивого и конкурентоспособного межрегионального сотрудничества предприятиям и организациям Ковровского района необходимо постоянно повышать качество продукции.

Одним из путей продвижения выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства Ковровского района товаров и услуг является участие в областных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Одним из факторов, препятствующих активному участию субъектов предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях, являются довольно высокие финансовые затраты, связанные с участием в данных мероприятиях.

Меры по реализации направления:

а) организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления;

б) содействие участию субъектов предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках, ярмарках;

в) оказание содействия субъектам предпринимательства в подборе инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса.

Ожидаемые результаты:

- увеличение объема выпускаемой продукции;

- улучшение качества выпускаемой продукции;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал.

3. Расширение сферы деятельности субъектов предпринимательства.

С целью развития конкурентных преимуществ и диверсификации экономики района целесообразно расширять сферы деятельности субъектов предпринимательства по следующим направлениям:

- развитие придорожного сервиса (вдоль федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга", которая проходит по территории района, а также муниципальной автодороги «Сенинские Дворики–Шуя» – Ильино – Смехра);

- производство изделий народных промыслов;

- оказание бытовых услуг населению;

- оказание жилищных услуг населению, услуг по благоустройству;

- оказание услуг по утилизации и переработке твёрдых бытовых и промышленных отходов;

- заготовка и переработка лесных даров;

- туризм (сельский), рыбоводство и охота;

- использование местных природных и культурно-исторических объектов района – водоемов, особо охраняемых природных территорий, дворянских имений для оздоровительных и рекреационных целей (отдыха, спорта, туризма) с учётом правил их использования.

Меры по реализации направления:

а) организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления;

б) оказание содействия:

- в оформлении документов землепользования, предоставление имущественной и финансовой поддержки;

- в подборе инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса;

в) постоянное обновление перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;

г) формирование земельных участков под размещение новых производств.

Ожидаемые результаты:

- улучшение конкурентных преимуществ района;

- создание новых рабочих мест;

- развитие инфраструктуры сельского туризма и рекреации на территории района.

4. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения.

Активное развитие малого и среднего бизнеса определило необходимость создания благоприятных условий для начального этапа становления субъектов малого и среднего предпринимательства. Ограниченность собственных материальных ресурсов не позволяет предпринимателю для динамичного своего развития воспользоваться финансовыми, информационными, консультативными и бухгалтерскими услугами, что определяет необходимость предоставления как финансовой, так и имущественной поддержки.

В рамках формирования инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей, в 2010 году сформирован залоговый фонд, обеспечивающий залогом исполнение обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию инвестиционных проектов на территории Ковровского района.

Меры по реализации направления:

а) организация и проведение координационной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Ковровского района с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления;

б) предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы;

в) предоставление в залог имущества залогового фонда Ковровского района в качестве обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию инвестиционных проектов на территории Ковровского района.

Ожидаемые результаты:

- увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения района до 16 ед.;

- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 24%;

- создание условий для развития начинающим предпринимателям;

- повышение уровня самозанятости населения;

- расширение доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам.

5. Административно-организационная, правовая и информационно-консультативная поддержка субъектов предпринимательства.

Для повышения социальной защищенности субъектов хозяйственной деятельности необходимо осуществлять мероприятия по совершенствованию нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, включая подготовку предложений по внесению изменений в действующие нормативные документы различного уровня.

Развитие бизнеса зависит от свободы доступа к информации, проведения маркетинговых исследований, знания конъюнктуры рынка, ожидаемого уровня инфляции. Все это способствует грамотному ведению бизнеса.

Совершенствование информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства является залогом успеха ведения предпринимательской деятельности. Сдерживающим фактором в развитии малого предпринимательства является несоответствие профессионального уровня кадрового потенциала требованиям современного рынка. Большинство субъектов малого бизнеса, действующих на рынке, не имеют специальных знаний по ведению профессиональной деятельности.

Меры по реализации направления:

а) организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления;

б) проведение организационных мероприятий по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства правовыми консультациями в различных областях права;

в) всестороннее содействие гражданам, решившим организовать своё дело, в подготовке необходимых документов (бизнес-планов, проведение экспертиз, предоставление использования каналов связи и средств оргтехники);

г) проведение маркетинговых исследований потребности и условий для развития малого и среднего предпринимательства и разработка аналитических и прогнозных материалов.

Ожидаемые результаты:

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности.

III. Цель и задачи программы.

Цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года.

Основной целью программы является содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе.

Основными задачами программы являются:

- содействие модернизации технологических процессов и росту фондовооруженности субъектов предпринимательства, включая инновационную сферу деятельности;

- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения;

- расширение сферы деятельности субъектов предпринимательства;

- развитие сотрудничества субъектов предпринимательства на муниципальном и областном уровнях;

- формирование правовых основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат;

- рост доли поступлений от субъектов предпринимательства в консолидированный бюджет района.

Целевые индикаторы достижения основной цели программы

Таблица 1

№ п/п Показатель (индикатор)(наименование) Ед. измерения Значения показателей
отчетный год(2011) 1-ый год(2012) 2-ой год(2013) 3-ий год(2014)
1 2 3 4 5 6 7
1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 22,9 23,2 23,6 24,0
2. Число малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек единиц 14 14 15 16
3. Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет муниципального образования Ковровского района % 10 11 13 15
4. Оборот на малых и средних предприятиях млрд. руб. 1,45 1,51 1,57 1,63

Решение поставленных задач требует совершенствования механизмов поддержки развития предпринимательства в районе.

IV. Механизм реализации и управления программой.

Механизмы реализации программы:

1. Организация и проведение координационной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Ковровского района с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.

2. Предоставление бюджетных средств, предусмотренных на поддержку предпринимательства в Ковровском районе, осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым муниципальными нормативными правовыми актами, по следующим мероприятиям:

- субсидирование по договорам лизинга субъектов предпринимательства, направленных на внедрение и реализацию инновационного продукта, модернизацию технологических процессов и пополнение основных фондов (возмещение части затрат, связанных лизинговым удорожанием и с уплатой первого взноса; предоставление целевых грантов начинающим предпринимателям на уплату первого взноса на условиях долевого финансирования);

- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы.

3. Предоставление в залог имущества залогового фонда Ковровского района в качестве обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию инвестиционных проектов на территории Ковровского района.

В целях повышения эффективности реализации программы разработчик программы – управление экономики, имущественных и земельных отношений наделяется функциями координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации.

Взаимодействие с организациями, участвующими в реализации программы осуществляется управлением экономики, имущественных и земельных отношений, а так же координационной комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства администрации района». В целях повышения эффективности реализации программы разработчик программы – управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района - наделяется функциями координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации.

V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы.

Реализация программных мероприятий, направленных на достижение целей и выполнение задач программы, в частности на оснащение и переоснащение предприятий позволит:

- содействовать привлечению финансовых ресурсов для приобретения основных средств на реализацию предпринимательских проектов, модернизации технологических процессов, в том числе инновационной направленности;

- содействовать повышению качества товаров и услуг, реализуемых субъектами предпринимательской деятельности.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с

Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 №153 «О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района».

Для оценки результативности программы используются плановые значения целевых индикаторов, приведенные в Таблице 1 программы. Оценка развития предпринимательства в Ковровском районе в динамике за предыдущие годы в увязке с планируемыми значениями показателей представлена в Таблице 2 программы.

VI. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет областного, районного бюджетов, а также внебюджетных источников.

Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 58650,0 тыс. руб., в том числе:

- на 2012 год – 19550,0 тыс. руб.;

- на 2013 год – 19550,0 тыс. руб.;

- на 2014 год – 19550,0 тыс. руб.

В качестве внебюджетных источников предусматриваются кредиты банков, средства инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства. Механизмы финансовой поддержки субъектов предпринимательства формируются в рамках Порядка финансирования мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе, утверждаемого постановлением администрации Ковровского района. В рамках реализации программы предусматривается ежегодное увеличение финансирования из районного бюджета в размере 10% от прироста налогового потенциала за счёт увеличения доходной части бюджета от субъектов малого и среднего предпринимательства (без учёта инфляции и изменений в налоговом законодательстве).

Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.

Оценка развития предпринимательства в Ковровском районе

Таблица 2

Показатели Ед. измерения 2009 г.,факт 2010 г.,факт оценка 2014 г. к 2011г., %
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
1 2 3 4 5 6 7
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях тыс. чел. 2,91 2,79 2,80 2,88 2,99 3,11 111 %
Оборот малых и средних предприятий млрд. руб 1,58 1,44 1,45 1,51 1,57 1,63 112 %
Оборот малых предприятий на душу населения тыс. руб. 53,27 45,87 46,33 48,56 50,82 53,09 115 %
Оборот оптовой и розничной торговли млрд. руб 0,69 0,65 0,66 0,69 0,72 0,75 114 %
Оборот оптовой и розничной торговли на душу населения тыс. руб. 23,26 20,70 21,09 22,19 23,30 24,43 116 %
Оборот общественного питания млрд. руб 17,60 32,0 32,20 33,49 33,62 34,97 109 %
Оборот общественного питания на душу населения тыс. руб. 0,59 1,02 1,03 1,08 1,09 1,14 111 %
Объем платных услуг населению млрд. руб 52,0 51,40 51,71 53,78 55,93 58,16 112 %
Объем платных услуг населению на душу населения тыс. руб. 1,75 1,64 1,65 1,73 1,81 1,89 115 %

VII. Перечень программных мероприятий

Наимено-вание мероприятия Срок исполнения Объем финанси-рования (тыс. руб.) В том числе за счет средств Исполнители – ответственные за реализацию мероприятия Ожидаемые результаты (количес-твенные или качес-твенные показатели)
област-ного бюджета район-ного бюджета внебюд- жетных источников
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Содействие модернизации технологических процессов и росту фондовооруженности субъектов предпринимательства, включая инновационную сферу деятельности.
1.1. Организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления 2012
2013
2014
финансирование не требуется УЭИЗО - модернизация технологических процессов, рост фондовооруженности субъектов предпринимательства, включая инновационную сферу деятельности;
- увеличение оборота на малых и средних предприятиях на 4 % ежегодно;
-обеспечение роста конкурентоспособных малых предприятий в различных сферах деятельности.
1.2. Субсидирование по договорам лизинга субъектов предпринимательства, направленным на внедрение и реализацию инновационного продукта, модернизацию технологических процессов и пополнение основных фондов (возмещение части затрат, связанных с лизинговым удорожанием и с уплатой первого взноса; предоставление целевых грантов начинающим предпринимателям на уплату первого взноса на условиях долевого финансирования) <*>. 2012
2013
2014
18300,0
18300,0
18300,0
3000,0
3000,0
3000,0
300,0
300,0
300,0
15 000,0
15 000,0
15 000,0
УЭИЗО, ОБУ, ФУ
Итого: 2012
2013
2014
18300,0
18300,0
18300,0
3000,0
3000,0
3000,0
300,0
300,0
300,0
15 000,0
15 000,0
15 000,0
Всего: 54900,0 9000,0 900,0 45000,0
2. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном, межрегиональном и международном уровнях.
2.1. Организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления 2012
2013
2014
финансирование не требуется УЭИЗО - увеличение объема выпускаемой продукции;
- улучшение качества выпускаемой продукции;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал.
2.2. Систематическое размещение информации, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте администрации района. 2012
2013
2014
финансирование не требуется УЭИЗО, ИКО
2.3. Осуществление мер по организации и развитию информационной инфраструктуры в целях получения субъектами предпринимательства экономической, правовой и иной информации, необходимой для их эффективного развития, в т.ч. с использованием официального сайта администрации района 2012
2013
2014
финансирование не требуется УЭИЗО,ИКО
2.4. Содействие участию субъектов предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках и ярмарках<**>. 2012
2013
2014
финансирование не требуется УЭИЗО
Итого: финансирование не требуется
Всего: финансирование не требуется
3. Расширение сферы деятельности субъектов предпринимательства
3.1. Организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления. 2012
2013
2014
финансирование не требуется УЭИЗО - улучшение конкурентных преимуществ района;
- создание новых рабочих мест;
- развитие инфраструктуры сельского туризма и рекреации на территории района.
3.2. Оказание содействия субъектам предпринимательства в подборе инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса. 2012
2013
2014
финансирование не требуется УЭИЗО
3.3. Постоянное обновление перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. 2012
2013
2014
финансирование не требуется УЭИЗО
Итого: 2012
2013
2014
финансирование не требуется
Всего: финансирование не требуется
4. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения
4.1. Предоставление в залог имущества залогового фонда Ковровского района в качестве обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию инвестиционных проектов на территории Ковровского района. 2012
2013
2014
финансирование не требуется УЭИЗО - расширение доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам.
4.2. Обеспечение доступа субъектов предпринимательства к получению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. 2012
2013
2014
финансирование не требуется УЭИЗО - увеличение оборота на малых и средних предприятиях на 4 % ежегодно.
4.3. Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы. 2012
2013
2014
1200,0
1200,0
1200,0
1000,0
1000,0
1000,0
200,0
200,0
200,0
-
-
-
УЭИЗО, ОБУ, ФУ - увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек до 16 ед.;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 24,0%;
- повышение уровня самозанятости населения.
Итого: 2012
2013
2014
1200,0
1200,0
1200,0
1000,0
1000,0
1000,0
200,0
200,0
200,0
-
-
-
Всего: 3600,0 3000,0 600,0 -
5. Административно-организационная, правовая и информационно-консультативная поддержка субъектов предпринимательства
5.1. Организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления. 2012
2013
2014
финансирование не требуется УЭИЗО
5.2. Проведение организационных мероприятий по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства правовыми консультациями в различных областях права. Подготовка предложений по внесению изменений в действующие нормативные документы различного уровня. 2012
2013
2014
финансирование не требуется Правовое управление - совершенствование нормативно-правовой базы.
5.3. Статистическое обеспечение муниципальной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства. 2012
2013
2014
финансирование не требуется УЭИЗО -развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности.
5.4. Всестороннее содействие гражданам, решившим организовать своё дело, в подготовке необходимых документов (бизнес-планов, проведение экспертиз, предоставление использования каналов связи и средств оргтехники). 2012
2013
2014
финансирование не требуется УЭИЗО
5.5. Проведение маркетинговых исследований потребности и условий для развития малого и среднего предпринимательства и разработка аналитических и прогнозных материалов. 2012
2013
2014
финансирование не требуется УЭИЗО
Итого: 2012
2013
2014
финансирование не требуется
Общее ресурсное обеспечение программы 2012
2013
2014
19500,0
19500,0
19500,0
4000,0
4000,0
4000,0
500,0
500,0
500,0
15000,0
15000,0
15000,0
Всего 12000,0 58500,0 1500,0 45000,0

Примечания.

1. В мероприятиях, отмеченных символом <*>, в графе "внебюджетные источники" указаны средства кредитных организаций и лизинговых компаний, привлеченные субъектами предпринимательства для пополнения (обновления) основных средств в рамках реализации данных механизмов финансовой поддержки.

2. В мероприятиях, отмеченных символом <**>, в графе "внебюджетные источники" указаны собственные средства субъектов предпринимательства

Обновлено 14.10.2011 11:21
 
Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 


Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика