02.11.2011 09:03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Администрация Ковровского района 01.11.2011 № 971 Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы «Развитие образования Ковровского района на 2012 – 2014 годы»В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Ковровского района от 21.02.2011 № 137 «О мерах по реализации решения Совета народных депутатов Ковровского района «О районном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую Программу «Развитие образования Ковровского района на 2012-2014 годы» в соответствии с приложением. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Информационно – компьютерному отделу администрации Ковровского района (О. В. Балаева) разместить данное постановление в информационно – телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Ковровского района. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования С. А. Арлашину. Глава Ковровского района А.В. Клюшенков Приложение к постановлению администрации Ковровского района от 01.11.2011 N 971 I.ПАСПОРТ
Исходя из полномочий, определенных федеральными нормативными актами, а также приоритетов государственной политики, управление образования осуществляет деятельность, направленную на достижение национальных стратегических целей: повышение качества жизни населения, обеспечение экономического роста страны, создание потенциала для будущего развития России. В системе образования решается главная задача – обеспечение равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Развитие системы образования, включающей дошкольное, общее и дополнительное, рассматривается как один из важных показателей развития муниципалитета. Вопросы образования занимают особое место в деятельности администрации района. Подтверждением этого является рост расходов районного бюджета на нужды образования: в 2010 году объем бюджетного финансирования составил 37 % районного бюджета, в 2011 году – 40 %. На начало 2011/2012 учебного года муниципальная система образования представлена 19 учреждениями дошкольного образования, 13 общеобразовательными учреждениями, 2 учреждениями дополнительного образования. Была продолжена работа по оптимизации сети образовательных учреждений района, обусловленная педагогической целесообразностью и экономической эффективностью. За период 2009 – 2011 годы сеть образовательных учреждений претерпела следующие изменения: - ликвидированы МОУ "Алексеевская ООШ", МОУ "Пантелеевская ООШ", МОУ «Крестниковская ООШ», МОУ «Пакинская НОШ», МОУ «Ильинская НОШ»; - реорганизованы в форме преобразования в основную школу: МОУ «Большевсегодическая СОШ», МОУ «Клязьмогородецкая СОШ», МОУ «Шевинская СОШ»; - реорганизованы путем выделения детского сада: МОУ «Краснооктябрьская СОШ», МОУ «Красномаяковская ООШ», МОУ «Ручьевская НОШ» с выделением дошкольных образовательных учреждений МДОУ детский сад № 10, 12, 14; - реорганизованы в форме преобразования в детский сад: МОУ «Смолинская НОШ» в МДОУ детский сад № 5; - находится в процессе реорганизации МОУ «Малыгинская СОШ» путем присоединения МОУ «Ручьевская НОШ», к 01.01.2012 МОУ «Ручьевская НОШ» прекратит свое существование. Все действующие образовательные учреждения лицензированы, аттестованы, имеют свидетельство о государственной аккредитации. Таким образом, в районе созданы необходимые условия для получения обучающимися и воспитанниками качественного образования. Для обеспечения доступности образования в настоящее время для перевозки обучающихся к месту учебы и обратно задействовано 19 автобусов, их услугами пользуются около 600 детей школьного и дошкольного возраста (потребность в подвозе обеспечена на 100 %). Существенно укреплена материальная база информационного обеспечения образовательного процесса. В 2010-2011 учебном году число учащихся на 1 компьютер составило 9 человек. Компьютерный парк образовательных учреждений района в настоящее время составляет 221 единицу и позволяет организовать образовательный процесс с использованием информационных технологий. Общеобразовательные учреждения (13) имеют выход в Интернет и адреса электронной почты. Созданы условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов, 3 – го часа физической культуры во всех школах, предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников. Укрепляется кадровый потенциал. В муниципальной системе образования занято 490 педагогических работников, 89 % из них имеют высшее профессиональное образование. Процент аттестованных педагогических работников в целом по району составляет – 96 %, из них аттестованы на высшую квалификационную категорию – 18 %; на первую квалификационную категорию – 56%; на вторую квалификационную категорию – 26 %. В течение 2012 – 2014 годов должны быть обеспечены условия для своевременного подтверждения соответствия занимаемой должности, заявленных квалификационных категорий. Планируется сохранение высокого процента педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, подтвердивших в ходе аттестации соответствие занимаемой должности, имеющих квалификационные категории. Постановлением Губернатора области от 30.07.2008 № 544 «Об оплате труда работников государственных областных учреждений отрасли образования» с 01 сентября 2008 года для работников государственных областных учреждений отрасли образования Владимирской области введена новая система оплаты труда. В районе функционирует постановление главы Ковровского района от 26.08.2008 № 797 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений отрасли образования». В соответствии с Законом Владимирской области от 29.07.2008 № 125-03 «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета» система оплаты труда работников государственных областных учреждений отрасли образования может применяться для регулирования оплаты труда работников муниципальных учреждений при наличии соответствующего решения органа местного самоуправления.. Объем средств на выплаты стимулирующего характера предусмотрен в размере не менее 20 процентов от общих поступлений в фонд оплаты труда учреждения. Удельный вес доплат и надбавок стимулирующего характера в среднем по району в общеобразовательных учреждениях составил 20 %. Среднемесячная заработная плата учителей в 1 квартале 2011 года составила 13623.74 рубля в месяц. Уровень среднемесячной заработной платы в экономике области в 1 квартале 2011 года составил 14596,1 рубля. Постановлением администрации Ковровского района от 19.07.2011 № 657 утвержден Комплекс мер по модернизации общего образования на территории Ковровского района в 2011 году, план - график повышения заработной платы учителей. В районе, как и в Российской Федерации, наблюдается тенденция снижения притока и закрепления молодых педагогов в образовательных учреждениях, а также «старения» педагогических кадров. С целью привлечения перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в районе ведется совместная работа с ВУЗами: 1.Заключены договора на подготовку кадров для Ковровского района с КГТА, ВГГУ, ВлГУ. В 2010 – 2011 учебном году по целевому набору направлены 32 выпускника школ: в КГТА – 12 человек, в ВГГУ – 7 человек, в ВлГУ – 13 человек. 78 % выпускников 2010 – 2011 учебного года поступили в престижные высшие учебные заведения. В целях поддержки молодых специалистов постановлением главы Ковровского района от 26.08.2008 № 797 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений отрасли образования» предусмотрены дополнительные выплаты выпускникам учреждений профессионального образования, поступившим на работу в учреждения образования до прохождения ими аттестации: - с высшим профессиональным образованием (диплом с отличием)- 35%; - с высшим профессиональным образованием – 30 %; - со средним профессиональным образованием (диплом с отличием) – 30 %; - со средним профессиональным образованием – 25%. Программа развития образования района на 2012-2014гг. направлена на обеспечение достижения ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Несмотря на позитивные изменения в муниципальной системе образования сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что темпы изменений и образовательные результаты не в полной мере удовлетворяют общество и самих обучающихся. Основными из них являются: - недостаточность взаимодействия всех уровней образования для удовлетворения образовательных потребностей населения и реализации индивидуальных образовательных программ; - несформированность системы государственно – общественного контроля за организацией образовательного процесса и качеством образования; - недостаточное использование воспитательного потенциала в учреждениях системы образования для решения современных задач образования; - отсутствие эффективных механизмов в работе с одаренными детьми; - низкий уровень результатов участия обучающихся в ЕГЭ; - несовершенство системы оплаты труда и мотивации инновационной деятельности. Настоящая программа предназначена для дальнейшего перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества. Программа развития образования района направлена на обеспечение достижения ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и определяет стратегию и основные направления развития муниципальной системы образования на 2012 – 2014 годы. 3. Основные цели и задачи Программы Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов муниципальная система образования должна: - обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, условий для максимальной реализации личного потенциала обучающихся; -гибко реагировать на запросы государства, социума и самих обучающихся; -открыто сотрудничать с партнерами из государственных, общественных и частных структур в целях реализации приоритетов государственной политики в сфере образования; - обеспечивать эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства района. Приоритетными целями и направлениями муниципальной образовательной политики на ближайшие 3 года являются: - обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования; - обеспечение успешной адаптации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности; - совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы. Реализация этих целей в значительной степени обеспечит развитие муниципальной системы образования и решение имеющихся задач: - совершенствование содержания и технологий образования; - развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; - повышение эффективности управления в системе образования; - обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - совершенствование материально – технической базы образовательных учреждений. IV. Механизм реализации и управления Программой. Мероприятия, заложенные в Программе, являются продолжением работы по развитию образования в районе и рассчитаны на 2012-2014 годы. Достижение стратегических целей и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий и мероприятий подпрограммы согласно приложению № 1 к муниципальной долгосрочной целевой Программе "Развитие образования Ковровского района на 2012 -2014 годы". Механизм реализации Программы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Ковровского района на финансирование Программы. Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегические и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества образования. Положения Программы, которые будут реализовываться совместно с департаментом образования области, предполагается осуществлять через договоры между департаментом образования администрации Владимирской области и управлением образования района в установленном порядке. Контроль за реализацией Программы осуществляет глава Ковровского района. Координатором реализации Программы является управление образования администрации Ковровского района. Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы управления образования администрации Ковровского района и договорах с департаментом образования администрации Владимирской области. V. Ресурсное обеспечение Программы. Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, в соответствии с задачами приведены в таблице.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета Ковровского района подлежат ежегодному уточнению и корректировке, в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год. VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Программы. Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы, которая приведена в приложении № 3. VII. Перечень мероприятий Программы. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2. Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач. Приложение № 2
к муниципальной долгосрочной целевой Программе ПЕРЕЧЕНЬ
Приложение № 3
к муниципальной долгосрочной целевой Программе Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значение
Приложение № 1
к муниципальной долгосрочной целевой Программе П О Д П Р О Г Р А М М А
2. ХАРАКТЕРИСТИКА проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально – экономических условиях, и в этой связи на государственном уровне должно оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка. Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее решению различных специалистов – педагогов, психологов и других специалистов. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование государственной системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности; разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка; формирование личностного и профессионального самоопределения. Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие всех участников образовательного процесса. Одаренные дети - будущее страны. И для обеспечения условий для реализации способностей этой категории детей необходимо целенаправленное осуществление мероприятий Подпрограммы "Одаренные дети Ковровского района" в 2012 - 2014 гг. 3. Цель и задачи подпрограммы Целью подпрограммы «Одаренные дети Ковровского района» на 2012 – 2014 годы» является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Для достижения цели Подпрограммы необходимо решение следующих основных задач: - создание и развитие творческой среды для выявления одаренных и талантливых детей в образовательных учреждениях; - целевая поддержка одаренных и талантливых детей; - проведение районных мероприятий с одаренными и талантливыми детьми; - участие одаренных и талантливых детей района в международных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках; - подготовка кадров, работающих с одаренными и талантливыми детьми. 4. Механизм реализации и управление подпрограммой Подпрограмма будет выполняться в 2012-2014 годах. С этой целью предусматривается: - нормативно-правовое обеспечение Подпрограммы; - формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки одаренных детей; - отработка механизма взаимодействия участников образовательного процесса поддержки одаренных детей; - создание системы мониторинга реализации Подпрограммы, проблем одаренных детей. Поддержка одаренных детей осуществляется путем: - издания творческих работ победителей различных конкурсов; - участия детей в международных исследовательских проектах; - присуждения персональных премий одаренным детям; - проведения фестивалей детского художественного творчества, слетов, городских, региональных и Всероссийских спортивных игр, районных, региональных, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов; - укрепления материально-технической базы организаций, работающих с одаренными детьми; - формирования районного банка по различным направлениям работы с одаренными детьми. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации в 2012-2014 годах составляет 902,7 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета – 902,7 тыс. рублей; Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год. 6. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических результатов от реализации подпрограммы Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит: - увеличить количество одаренных детей, которым оказывается поддержка со стороны администрации муниципального образования; - развить систему работы с одаренными детьми; - повысить качество подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми; - оснастить и материально поддержать образовательные учреждения, работающие с одаренными детьми; - ежегодно выплачивать единовременное материальное вознаграждение одаренным детям за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта; - проводить ежегодные мероприятия по обеспечению досуга одаренных детей; - повысить эффективность выявления и поддержки талантливых детей и молодежи; - увеличить количество учащихся, учителей, педагогов, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью; - повысить эффективность системы воспитания в образовательных учреждениях через увеличение числа занимающихся в системе дополнительного образования; - создать систему широкого освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми, в том числе в средствах массовой информации; - формировать положительное общественное мнение о ходе реализации подпрограммы. VII. Перечень программных мероприятий «Одаренные дети Ковровского района» на 2012-2014 годы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 03.11.2011 11:34 |