Администрация Ковровского района
Виртуальная приемная Куда обратиться, если Полезная информация
Главная страница kovrr@avo.ru Карта сайта
25.12.2018 08:55
СКАЧАТЬ
Российская Федерация
Совет народных депутатов Ковровского района
Владимирской области
Р Е Ш Е Н И Е
            20.12.2018                 40           
Об утверждении Положения о порядке
проведения экспертизы
проектов муниципальных программ


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.7 ч.2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании Устава муниципального образования Ковровский район Владимирской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Ковровского района от 26.11.2008 № 56 (с изменениями и дополнениями), Совет народных депутатов Ковровского района

Р Е Ш И Л:

1. Поддержать нормотворческую инициативу Ковровского городского прокурора об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы проектов муниципальных программ.

2. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы проектов муниципальных программ согласно приложению.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Ковровского района Ю.С.Назаров


Приложение
решением Совета народных депутатов
Ковровского района
от 20.12.2018 № 40



Положение о порядке проведения экспертизы проектов муниципальных программ»

1.Общие положения

1.1. Порядок проведения экспертизы проектов муниципальных программ (далее – Порядок) разработан в целях обеспечения реализации функции Контрольно-счетного органа Ковровского района (долее – КСО) по экспертизе проектов муниципальных программ, подготовленных администрацией Ковровского района.

1.2. При проведении экспертизы проектов муниципальных программ, а также изменений действующих программ КСО руководствуется:

– Бюджетным кодексом Российской Федерации;

– Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

– Положением о Контрольно-счетном органе;

– Федеральными законами, нормативными правовыми актов в зависимости от специфики объекта проверки и рассматриваемых вопросов;

- иным действующим законодательством

1.3. Целью экспертизы является оценка:

– обоснованности отнесения мероприятий программы к вопросам местного значения;

– соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

– целостности и связанности целей, задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

– обоснованности заявленных финансовых потребностей.

1.4. При проведении экспертизы КСО рассматривает следующие вопросы:

– обоснованность выделения подпрограмм и мероприятий с учётом проведённого анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы;

– соответствие целей программы поставленной проблеме;

– соответствие планируемых задач целям программы;

– четкость формулировок целей и задач;

– наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

– соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

– целесообразность предлагаемых мероприятий для достижения цели (целей) и ожидаемых результатов Программы, достижения ожидаемых результатов подпрограмм;

– наличие промежуточных планируемых результатов;

– наличие финансово-экономического обоснования, технико- экономического обоснования (при необходимости) и его соответствие установленным требованиям;

– обоснованность объемов финансирования программных мероприятий и эксплуатационных расходов;

– корректность и обоснованность классификации мероприятий.

1.5. При проведении экспертизы проекта муниципальной программы, учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования.

1.6. Экспертиза проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в действующие муниципальные программы, осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета муниципального образования, а также:

– корректности предлагаемых изменений (в т.ч. отсутствие изменений программы «задним числом»);

– логичности предлагаемых изменений (в т.ч. отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых показателей и ожидаемых результатов);

– целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

– устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных КСО ранее по результатам экспертизы проекта программы.

1.7. В целях обсуждения и решения возникших вопросов по результатам проведенной экспертизы может быть организовано рабочее совещание с привлечением представителей разработчика и исполнителей муниципальной программы.

1.8. Экспертиза проектов муниципальных программ проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия.

2. Проведение экспертизы.

2.1. Проект муниципальной программы направляется разработчиком муниципальной программы на имя руководителя КСО.

2.2. При поступлении проекта муниципальной программы, поступившие документы оформляются согласно требованиям инструкции по делопроизводству в КСО.

2.3. Объем экспертизы проекта муниципальной программы, а также привлечение необходимых сотрудников КСП определяется руководителем КСО исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления) и не должен превышать пяти рабочих дней.

2.4. Итогом проведения экспертизы проектов муниципальных программ является оценка проекта программы на основании поставленных вопросов.

2.5. По результатам проведения экспертизы составляется заключение, в котором указываются реквизиты документов, на основании которых проведена экспертиза, перечень дополнительно запрошенных и (или) изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, сведения о привлеченных внешних экспертах. В содержательной части заключения обязательно отражаются выводы по экспертизе муниципальной программы.

В содержательной части заключения могут быть отражены наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:

– анализа предметной сферы жизнедеятельности муниципального образования;

– определения целей, выбора ожидаемых результатов;

– постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности муниципального образования);

– определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);

– распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;

– формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

– установления финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета муниципального образования при возникновении таковых в связи с принятием (изменением) программы;

– общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности;

– изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности.

Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться с указанием структурного раздела проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов муниципального образования.

В заключении КСО по итогам экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы. Заключение КСО по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.

Заключение КСО по итогам экспертизы проекта муниципальной программы подписывается руководителем КСО. Заключение направляется разработчику программы, а также главе администрации Ковровского района, не позднее одного рабочего дня после подписания заключения руководителем КСО.

 
Сайт является средством массовой информации
(выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации)

Мы в социальных сетях

 


Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика