Администрация Ковровского района
Виртуальная приемная Куда обратиться, если Полезная информация
Главная страница kovrr@avo.ru Карта сайта
11.02.2019 13:49

Готовимся к устному собеседованию

С 2019 года обязательным для выпускников 9 класса стало итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации. Для подготовки к успешной сдаче итогового собеседования учителя района уже давно ведут целенаправленную подготовку. В школах неоднократно проводились семинары, пробные собеседования по русскому языку, составлены методические рекомендации по подготовке к собеседованию. Очередной семинар по теме «Организация работы по подготовке к устному собеседованию как форме допуска к ГИА выпускников 9-х классов» состоялся на базе Иваново – Эсинской школы.В семинаре участвовали учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, биологии. Именно эти предметы формируют у обучающихся умения работать с текстом, грамотно говорить, что так важно на итоговом собеседовании по русскому языку.

На семинаре учителям были представлены открытые уроки по биологии в 7 классе (учитель Солдаткина И.В.) и обществознанию в 9 классе (учитель Шарапова Н.Ю.).

На уроке биологии ученики превратились в корреспондентов журнала «Юный натуралист» и получили задание по видеосвязи на написание статьи о млекопитающих. В ходе подготовки статьи школьники работали с книжной дополнительной литературой, материалами Интернета, влажными препаратами, обращались к словам древнегреческого ученого Аристотеля, вспоминали литературные произведения С.Есенина, Д.Лондона, искали ошибки в репродукции Леонардо да Винчи, вспоминали охраняемых животных Красной Книги Владимирской области. Материал для статьи был собран и представлен с иллюстрациями присутствующим на уроке.

Урок в 9 классе «Права и свободы человека и гражданина» поставил перед девятиклассниками сложную задачу. Школьники должны были ответить на вопрос, как обеспечивается в государстве защита прав и свобод граждан и имеется ли возможность их реализовать.

Развернулась дискуссия между двумя командами. Команда «государство» выдвигала аргументы, а команда «народ» старалась их опровергнуть. Девятиклассники вспомнили на примере литературных произведений о нарушениях прав главных героев в произведениях «Преступление и наказание» (Ф.Достоевский), «Капитанская дочка» (А.С.Пушкин), реализации прав в повести «Кортик» (А.Рыбаков).

Эксперты, из числа обучающихся класса, оценивали ответы. По итогам дискуссии обе команды пришли к выводу, что необходимо постоянно совершенствовать законодательную систему, чтобы можно было реализовывать права.

Опытом подготовки к итоговому собеседованию поделилась учитель русского языка и литературы Иваново – Эсинской школы Бырко. Н.А.

Использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на источник.

Обновлено 11.02.2019 13:52
 
Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 


Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика