Администрация Ковровского района
Виртуальная приемная Куда обратиться, если Полезная информация
Главная страница kovrr@avo.ru Карта сайта
09.07.2019 10:37

Этот небезопасный железнодорожный переезд

В 2018 году при пересечении железнодорожных переездов Владимирской области водители 532 раза нарушили правила дорожного движения. Три случая окончились трагедией: три человека пострадало, один - погиб

В 2018 году на Горьковской железной дороге (ГЖД) проходили усиленные мероприятия по профилактике безопасности на железнодорожных переездах. Столкновение поездов и машин на пересечении рельсов и автомобильных дорог, несмотря на все меры, происходят с пугающей регулярностью. Владимирская область, на территории которой расположено 206 железнодорожных переездов, входит в зону повышенного риска.

В октябре 2017 года на всю страну прогремела трагедия в Петушинском районе Владимирской области - недалеко от станции Покров заглохший на переезде автобус с гастарбайтерами снес пассажирский поезд «Санкт-Петербург - Нижний Новгород». В страшной аварии погибли 19 человек. Сейчас в Петушках идет суд над двумя гражданами Казахстана - водителем автобуса и организатором перевозки гастарбайтеров.

В 2018 году на территории Владимирской области на ГЖД произошло 3 дорожно-транспортных происшествия (это на 1 больше, чем в 2017 году). В авариях на железнодорожных переездах пострадало 3 человека, 1 человек погиб.

Служба корпоративных коммуникаций ГЖД сообщила, что за 2018 год во Владимирской области было выявлено 532 нарушения водителями правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов. Это на 345 меньше, чем в 2017 году, но статистика все равно пугающая, так как фактически каждый случай нарушения ПДД может закончиться плачевно.

Железнодорожники сообщаили, что в 2018 году сотрудники ГЖД совместно с представителями ГИБДД провели на территории Владимирской области 339 профилактических рейда.

Железнодорожные переезды являются местами повышенной опасности

Железнодорожные переезды являются местами повышенной опасности; ДТП, происходящие на переездах, как правило, отличаются чрезвычайной тяжестью последствий. Госавтоинспекция напоминает водителям о необходимости быть предельно аккуратными и внимательными на железнодорожных переездах, поскольку число таких аварий увеличивается. Большинство аварий произошли только из-за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил проезда железнодорожных переездов.

Чаще всего ДТП происходят на нерегулируемых переездах, где водители, не убедившись в безопасности маневра, пытаются проехать перед близко идущим поездом. К сожалению, многие забывают, что электрички и поезда идут с большой скоростью, и даже при применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 1,5 – 2 тысячи метров. Водители же, пытаясь выиграть несколько секунд, в итоге теряют жизнь, ставят под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров и пассажиров поездов и электричек.

Госавтоинспекция призывает водителей к повышенной бдительности при пересечении железнодорожных переездов и неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения, а также напоминает, что железнодорожный переезд – один из самых опасных участков дороги.

Чтобы не попасть в аварию на железнодорожном переезде, водителю следует соблюдать несколько основных правил. Прежде всего, при подъезде к переезду нужно снизить скорость. Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной сигнализации. Если хотя бы одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. Необходимо помнить, что, в любом случае, приближаясь к переезду, независимо от положения шлагбаума и сигнализации водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.

Особенно опасен неосмотрительный выезд на нерегулируемый железнодорожный переезд. Предельно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т.д. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде, даже кратковременная, также крайне опасна, поскольку создает реальную угрозу столкновения с поездом. В такой ситуации водитель должен немедленно высадить людей из автомобиля и удалить их на безопасное расстояние, после чего принять меры для освобождения переезда – попытаться отбуксировать или столкнуть транспортное средство с рельс.

В целом, главным и определяющим условием для безопасного переезда железнодорожных путей являются внимательность и осторожность водителей транспортных средств, а также строгое соблюдение ими норм и правил дорожной безопасности.

В статье 12.10 КоАП говорится о том, что водители должны брать во внимание запрещающие сигналы, не пытаться переехать пути при опущенном шлагбауме или сигнале дежурного.

Если это будет осуществляться, то водителю грозит не только штраф, но и лишение прав, исходя из конкретной ситуации и последствий, которые повлекли за собой эти действия.

Безопасность на ж/д переезде

Безопасности на железнодорожном переезде уделяется много внимания, во многом потому, что эта зона чрезвычайно опасна, и при нарушении правил дорожного движения может пострадать не только водитель и его пассажиры, а и поезд, грузы, которые перевозятся с его помощью и конечно пассажиры, если речь идет о таком составе.

Полная безопасность обеспечивается комплексом мер по оборудованию переезда, а они заключаются в установке сигнализации, ограждающих узлов, а также создании освещения для хорошей видимости.

В комплексе все меры дают высокий уровень безопасности на переездах, а водители заранее понимают, что проезд запрещен и осознают, к каким последствиям может привести нарушение правил.

Меры по предотвращению аварий

Чтобы предотвратить угрозу аварии, следует правильно действовать даже в моменты, когда ситуация, близкая к столкновению возникла.

Когда автомобилист заглох на переезде или застрял, нужно срочно покинуть автомобиль и попытаться предупредить машиниста поезда о помехе на путях.

Если есть возможность, нужно сдвинуть машину с дороги в безопасную зону. Чтобы не попасть в неловкую и даже опасную ситуацию, следует помнить, что задерживаться на колее нельзя, а также пытаться проезжать, если начали подаваться предупреждающие сигналы.

Особенно опасно это в случае со шлагбаумами, которые могут позволить проехать водителю с одной стороны, но закроются с другой, и машина попадет в ловушку.

Направленные действия на повышение уровня защищенности

В последнее время переезды стали модернизироваться, на них устанавливаются светофоры, которые не теряют осветительных качеств на ярком солнце, шлагбаумы, реагирующие на соприкосновение с автомобилем, а также ограничители нового поколения, которые выдвигаются из-под земли и исключают случайное повреждение автомобилей.

На большинстве переездов устанавливаются автоматические системы, которые срабатывают при приближении поезда.

Водители тоже должны позаботиться о безопасности, им следует всегда пристегиваться ремнями безопасности, а чтобы не заглохнуть перед поездом, нужно контролировать техническое состояние автомобиля и уровень технических жидкостей.

Но самым действенным вариантом будет отслеживание всех дорожных знаков и их соблюдение, конечно, службы тоже должны следить, чтобы все таблички были видны как днем, так и ночью, а их состояние позволяло разобрать передаваемую информацию.

МКУ «ГО и МТО» Ковровского района рекомендует водителям транспортных средств соблюдать все требования правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов, а также меры безопасности при приближении к ним.



Использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на источник.

 
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 


Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика