Администрация Ковровского района
Виртуальная приемная Куда обратиться, если Полезная информация
Главная страница kovrr@avo.ru Карта сайта
11.10.2021 16:25

«Создаём, творим и развиваем»

Детский сад №11 «Солнышко» работает в привычном для них инновационном режиме. На этот раз они делятся своими наработками с коллегами. Вышел сборник ВИРО «Мозаика Детства», где опубликованы две статьи: «Опыт создания модели образовательной среды на базе сельского территориального комплекса дошкольного образования», авторы Л.Н. Шагина, Т.Л. Гребеникова, Л.Ю. Сиднева (в приложении представлен практический материал Е.С. Чунаевой мастер – класс «Аквагрим. Как хорошо уметь играть?!») и «Коррекционная ритмика как часть единой коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда и музыкального руководителя в группе для детей с ЗПР», автор А.А. Матигина.

В течение последних пяти лет детский сад №11 «Солнышко» работал в режиме инновационной деятельности, цель которой – создать модель безбарьерной образовательной среды на базе сельского территориального комплекса дошкольного образования, обеспечивающую равные возможности для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста, независимо от ограниченных возможностей его здоровья. За данный период времени был разработан основной пакет нормативно – правовых документов, создана доступная инфраструктура, оборудован зал для лечебной физкультуры, приобретено специализированное интерактивное, фибероптическое оборудование для сенсорной комнаты, пополнены профессиональным оборудованием и игровым материалом логопедические кабинеты и кабинет учителя – дефектолога. Обогащена развивающая среда в группах с учетом различных образовательных потребностей детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе инновационной деятельности педагогами реализованы различные авторские методические разработки: проекты, циклы занятий, авторские игры и др.

Большое внимание уделялось поиску и выстраиванию вариативных эффективных форм сотрудничества с родителями воспитанников на основе принципов коллегиальности и сотворчества.

Также подтвердилась необходимость чёткой координации работы всех педагогов – участников коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Систематизированы логоритмические упражнения и разработана единая коррекционно-развивающая технология, которая помогает дошкольникам с задержкой психического развития преодолеть недостатки психомоторной сферы, а также обеспечивает взаимодействие учителя-логопеда и педагога по ритмике.

В ходе инновационной работы педагоги повышали и повышают свою профессиональную компетентность через курсовую подготовку, участие в областных форумах, конференциях, семинарах.

Благодаря реализации идеи инновационной практики, удалось разработать и внедрить модель образовательной среды на базе сельского территориального комплекса дошкольного образования, которая наполнена соответствующим содержанием и дает равные возможности для полноценного развития и образования всех детей дошкольного возраста, в том числе детей, имеющих особые образовательные потребности.

Использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на источник.

 
Сайт является средством массовой информации
(выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации)

Мы в социальных сетях

 


Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика