В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Владимирской области от 02 октября 2007г. № 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области», в целях обеспечения социальной поддержки малоимущих граждан
п о с т а н о в л я ю:
1. Внести изменения в постановление администрации Ковровского района от 27.12.2012 № 1376 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы «Социальная защита населения Ковровского района на 2013-2015 годы», изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования С.А. Арлашину, начальника управления культуры, молодежной политики и туризма Н.А. Грачеву.
3. Настоящее постановление вступает в силу 01 июля 2013 года.
Глава Ковровского района
А.В. Клюшенков
Приложение
к постановлению
Администрации Ковровского района
от 26.06.2013 № 609
1. П А С П О Р Т
муниципальной долгосрочной целевой Программы
«Социальная защита населения Ковровского района на 2013 – 2015 годы»
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Социальная защита населения Ковровского района на 2013 – 2015 годы» (далее – Программа) |
Основание для разработки программы |
Закон Владимирской области от 02 октября 2007г. № 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» |
Заказчик Программы |
Администрация Ковровского района. |
Разработчик программы |
Управление образования администрации Ковровского района; управление культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района. |
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования администрации Ковровского района. |
Соисполнитель программы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района;
Управление культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района;
Совет ветеранов и инвалидов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Ковровского района. |
Цель и задачи Программы |
Цели Программы:
- улучшение социально-экономического положения граждан пожилого возраста, семей с детьми, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности инвалидов, возможности их доступа к различного вида информации и объектам социальной сферы.
Задачи Программы:
- оказание мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, семьям с детьми, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- оснащение объектов социальной инфраструктуры, жилых помещений, мест общего пользования специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов;
- финансовая поддержка мероприятий, проводимых Советом ветеранов и инвалидов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Ковровского района. |
Целевые индикаторы и показатели |
- средний размер адресной материальной помощи на 1 заявителя в год не менее 4000 руб. |
Сроки и этапы реализации программы |
2013-2015 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Программа реализуется за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования Программы – 3600,0 тыс. руб., в том числе в 2013г. – 1200,0 тыс. руб., в 2014г. – 1200,0 тыс. руб., в 2015г. – 1200,0 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Глава Ковровского района, управление образования администрации Ковровского района, управление культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В Ковровском районе с численностью населения 31516 человек пенсионеров по возрасту – 6436 человек, из них 814 (12,7%) пенсионеров получают доплату к пенсии до величины прожиточного минимума, установленного во Владимирской области.
В районе 3283 семей, воспитывающих детей до 18 лет, низкий среднедушевой доход имеют 1656 семей. К таким семьям, прежде всего, относятся неполные семьи, семьи, где один или оба родителя – инвалиды, многодетные, неблагополучные семьи. Их трудности объясняются небольшой заработной платой родителей, а зачастую, и безработицей. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, имеющих иждивенцев (на конец года, чел.)
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Численность безработных, всего |
411 |
210 |
158 |
из них:
- родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, а также инвалидов с детства, всего |
125 |
68 |
54 |
из них:
- одинокие родители |
7 |
6 |
2 |
- многодетные родители |
0 |
1 |
1 |
Ежегодно в районе увеличивается число многодетных семей. По состоянию на 01.08.2012г. зарегистрировано 153 многодетной семьи, в них 498 детей. Количество многодетных семей, количество одиноких матерей представлено в таблице 2.
Таблица 2
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Количество многодетных семей |
139 |
140 |
144 |
Количество одиноких матерей |
300 |
318 |
353 |
Число детей – инвалидов в районе составило в 2009г. – 78 человек, в 2010г. – 86 человек, в 2011г. – 86 чел.
Социально-экономические проблемы существенно ослабляют институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого является рост численности безнадзорных и беспризорных детей. В Ковровском районе по состоянию на 01.08.2012г. 157 семей находятся в социально-опасном положении, в них 574 ребенка, в том числе 255 детей состоят на учете в едином банке данных.
Проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности. На учете в ГБУСО ВО «Комплексный центр социального обслуживания населения Ковровского района» по состоянию на 01.08.2012г. состоит 2562 инвалидов и 80 детей с ограниченными возможностями. В Программе запланированы мероприятия, направленные на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Реализация мероприятий программы направлена на оказание адресной социальной помощи людям старшего поколения: ветеранам Великой Отечественной войны и лицам к ним приравненным, лицам, пострадавших от политических репрессий, а также воинам – интернационалистам, ликвидаторам аварии ЧАЭС.
Для того чтобы сделать жизнь пожилых людей полноценной, активной, помочь адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, Программой предусмотрено осуществление мер по социальной поддержке старшего поколения, организация их досуга.
3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Целями Программы являются:
- поднятие жизненного уровня граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и граждан, имеющих совокупный доход значительно ниже установленного в области прожиточного минимума;
- поддержание социально-приемлемого образа жизни людей старшего возраста;
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности семей, имеющих несовершеннолетних детей;
- обеспечение оптимальных условий для участия инвалидов в жизни общества;
- улучшение бытового положения граждан пожилого возраста и инвалидов, воинов - интернационалистов, ликвидаторов аварии ЧАЭС.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, одиноким престарелым гражданам, пенсионерам по возрасту, семьям, имеющим несовершеннолетних детей, инвалидам и др. категориям граждан;
- организация различных мероприятий, направленных на повышение социальной активности граждан пожилого возраста;
- проведение различных мероприятий, нацеленных на создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности несовершеннолетних детей;
- формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- проведение мероприятий, направленных на улучшение социально-бытового положения граждан пожилого возраста и инвалидов.
Решение указанных задач предусмотрено осуществлением в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм «Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и семьям с детьми», «Старшее поколение», «Дети Ковровского района», «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».
Срок реализации программы 2013-2015 гг. Этапы реализации Программы не выделяются.
Целевым индикатором и показателем Программы является:
- средний размер адресной материальной помощи на 1 заявителя в год не менее 4000 руб.
Таблица 3
Целевые показатели (индикаторы) |
Значения показателей |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
Средний размер адресной материальной помощи (тыс.руб.) |
2,9 |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
4. Механизм реализации и управления программой.
Ответственным исполнителем мероприятий программы является управление образования администрации Ковровского района. Соисполнителем программы является управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района, управление культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района, Совет ветеранов и инвалидов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Ковровского района.
Программа реализуется во взаимодействии с сельскими и городским поселениями, ГБУСО ВО «Комплексный центр социального обслуживания населения Ковровского района».
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Выполнение мероприятий программы по оказанию материальной помощи гражданам Ковровского района осуществляется в соответствии с нормативно-правовым актом администрации Ковровского района. Реализация прочих мероприятий программы осуществляется посредством заключения договоров управлением образования администрации Ковровского района, управлением культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района с поставщиками и подрядчиками на закупку товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических результатов от реализации программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить уровень и качество жизни малообеспеченных слоев населения;
- улучшить материальное положение граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- обеспечить оптимальные условия для жизнедеятельности граждан пожилого возраста, инвалидов;
- улучшить бытовое положение граждан пожилого возраста.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 №153 «О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района».
6. Ресурсное обеспечение программы.
Распределение финансовых средств Программы приведено в таблице № 1.
Перечень программных мероприятий представлен в таблице № 2.
Таблица № 1 посмотреть (в формате PDF)
Таблица № 2 посмотреть (в формате PDF)