В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора Владимирской области от 18 мая 2010 года № 590 «О порядке задействования системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, согласно приложению.
2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений Ковровского района разработать и утвердить соответствующие положения о системах оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, начальника управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района С.Л.ПЕТРОВА.
4. Считать утратившими силу постановления администрации Ковровского района от 21.06.2010 № 587, от 04.04.2011 № 275.
Глава Ковровского района
А.В. Клюшенков
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения и информирования населения об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».
1.2. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами звена областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ковровского района (далее - звено РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации.
1.4. Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, ли-ний и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунк¬тов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам звена РСЧС и населению.
1.5. Для оповещения населения Ковровского района используются звуковые сигналы автомобилей, локомотивные гудки, удары в рынду, автомобили ОВД и МКУ «ГО и МТО» Ковровского района, оборудованные громкоговорящей связью.
2. Структура и задачи систем оповещения
2.1. Система оповещения Ковровского района включает в себя:
- местную сис¬тему оповещения;
- объектовые системы оповещения (системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы).
2.2. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от КЧС и ОПБ, МКУ «ГО и МТО» Ковровского района до:
- руководящего состава и служб;
- населения, проживающего на территории Ковровского района.
2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведе-ние сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб.
2.4. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.5. Применение систем оповещения производится неавтоматизированным способом.
2.6. Доведение сигналов и информации осуществляется по сетям связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения
3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно. Система оповещения Ковровского района создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к применению под руководством МКУ «ГО и МТО» Ковровского района.
3.2. Местная и объектовые системы оповещения являются составной частью и должны организационно, технически и программно сопрягаться.
3.3. Речевая информация передается населению при возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не более 5 мин.
Допускается 2-3 кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
3.4. МКУ «ГО и МТО» Ковровского района:
- проводит разъяснительную работу с населением по сигналам оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует, при необходимости, запись на магнитные носители;
- проверяет наличие и готовность радиовещательных приемников на территории района к приему сигналов оповещения.
3.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- возможность доведения сигналов оповещения и информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;
- создание и использование резерва мобильных средств оповещения.
3.6. Резервы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения соз-даются и поддерживаются в готовности к задействованию на районном и объектовом уровнях управления.
3.7. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к применению и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание,
4. Задействование систем оповещения
4.1. Решение на задействование районной системы оповещения в зависимости от ее уровня принимает глава Ковровского района, либо руководитель объекта или лицо его замещающее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДС Ковровского района вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и опове-щения.
4.3. Оперативные дежурные ЕДДС Ковровского района получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и информации об оповещении населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания незави¬симо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
4.5. Право использования местных сетей радио и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется главе района только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.6. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполне¬ние мероприятий должностные лица определяются решением главы Ковровского района.
4.7. Организация оповещения населения в военное время определяется решением главы Ковровского района.
4.8. Финансирование мероприятий по созданию, совершенствованию (реконструкции) и эксплуатационно-техническому обслуживанию систем оповещения, созданию и содержанию резервов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется из средств соответствующих бюджетов согласно действующему законодательству.