В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» ввод в оборот сигарет и папирос, в том числе при их производстве вне территории Российской Федерации, без внесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке указанных видов табачной продукции и их первой продаже (передачи, реализации) допускается до 01.07.2019 г.
Начиная с 01 июля 2019 года организации розничной торговли, реализующие табачную продукцию, должны быть зарегистрированы в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Регистрацию необходимо пройти на официальном сайте ООО «Оператор-ЦРПТ» по ссылке: https://честныйзнак.рф/business/projects/manual_tobacco/.
Продажа остатков немаркированной табачной продукции разрешается только до 01.07.2020 и осуществляется без передачи данных в информационную систему мониторинга.
Обязательная маркировка.
Правительством РФ утверждён на данный момент окончательный перечень товаров, которые подлежат маркировке. До 2019 года такая практика распространялась только на сырьё в меховой индустрии, которое с 2016 года подлежит обязательной сертификации, что вызвало подорожание на 30-45% в первые месяцы после нововведения. Это стандартный механизм для рыночной экономики, который проявит себя и в этом году.
Следующие группы товаров будут поступать в продажу только после необходимой маркировки в следующие сроки:
• табак – с 1 марта;
• обувь – с 1 июля;
• парфюмерная продукция – с 1 декабря;
• шины и покрышки – с 1 декабря;
• одежда мужская и женская (обычная и рабочая) – с 1 декабря;
• верхняя одежда для детей – с 1 декабря;
• бельё (банное, постельное, кухонное) – с 1 декабря;
• продукция фотоиндустрии – фотоаппараты, вспышки внешние и стационарные, фото-лампы – с 1 декабря.
Маркировка повлечёт за собой незамедлительное подорожание всех вышеперечисленных групп товаров, но частично решит проблему с контрафактами, что в целом положительно повлияет на экономику страны.
С начала 2019 года до конца 2020 года будет также введена аналогичная маркировочная система для медицинских препаратов и лекарств, что также вызовет их подорожание.
Федеральным законом от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены следующие требования в отношении предприятий общественного питания, реализующих алкогольную продукцию:
- начиная с 31.07.2017 розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания разрешается только в таких объектах общественного питания как рестораны, бары, кафе, буфеты при наличии зала обслуживания посетителей, при этом допускается доработать до конца срока действия лицензии, если в ней указаны другие типы предприятий общественного питания;
- лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (магазины) и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания выдаются отдельно;
- для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания соискатель лицензии дополнительно к установленному пакету документов представляет копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;
- предприятия общественного питания и магазины, находящиеся в одном здании, должны быть изолированы друг от друга и иметь отличающиеся адреса в лицензии;
- при оказании услуг общественного питания в нестационарных объектах разрешается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции;
- розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки);
- для предприятий общественного питания обязаны: подключение к ЕГАИС в части отражения закупок алкогольной продукции, ведение журнала учета алкогольной продукции, ежеквартальное предоставление декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции.